Постпред в Вене назвал зашедшими «слишком далеко» планы Ирана по урану
Иран, планируя обогатить уран на 60% и производить металлический уран, заходит «слишком далеко», заявил в интервью «Коммерсанту» постпред России при МАГАТЭ и других международных организациях в Вене Михаил Ульянов.
По его словам, Иран начал сокращать свои обязательства по ядерной сделке в ответ на «безобразную политику максимального давления» со стороны США. При этом оппоненты соглашения в США смогли убедиться, что эта политика не работает, отметил Ульянов.
Тем не менее последние действия Тегерана вызывают уже не только сожаление, продолжил он.
«Сейчас, пожалуй, возникают основания для озабоченности. Иран, похоже, заходит слишком далеко. Впервые в практике неядерных стран появилось это 60-процентное обогащение, металлический уран. Чем скорее мы выйдем на договоренность по восстановлению СВПД, тем быстрее мы это устраним», — заявил постпред.
О намерении начать обогащать уран до уровня 60% Иран заявил в апреле. До этого в стране уран обогащался на 20%. Тегеран принял решение после сбоя в системе распределения энергии на обогатительном комплексе в Натанзе. Власти назвали сбой последствиями «ядерного терроризма». СМИ связывали его с кибератакой, за которой могла стоять израильская разведка.
Ульянов тогда назвал произошедшее в Натанзе «актом саботажа» и предположил, что те, кто за этим стоял, хотели подорвать процесс восстановления СВПД.
Старший научный сотрудник Центра перспективных американских исследований Института международных исследований МГИМО Андрей Баклицкий пояснял РБК, что обогащение урана на 60% приближает Тегеран к созданию ядерного оружия: «Если обогатить уран до 60%, вы проделаете примерно 95% работы, необходимой для получения урана с обогащением 90%, пригодного для производства ядерного оружия».
В начале мая США заявили, что возвращение к ядерной сделке с Ираном возможно в ближайшее время. При этом представитель Госдепартамента отметил, что возвращение Вашингтона к сделке, из которой США вышли в 2018 году, зависит от политического решения Тегерана.