Матвиенко пообещала отклонить закон о дистанционном образовании
Совет Федерации намерен 15 декабря на заседании отклонить закон о дистанционном образовании из-за несогласованных правок Минпросвещения. Об этом заявила спикер Совфеда Валентина Матвиенко, передает «РИА Новости».
«Во втором чтении в законе о подготовке кадров, речь идет о дистанционном обучении, вычеркнули два слова, которые концептуально поменяли закон», — объяснила Матвиенко. Она назвала это ошибкой Минпросвещения и попросила министерство при внесении уточнений более активно взаимодействовать с профильными комитетами парламента.
«Мы не можем согласиться с тем, что делает Минпросвещения... Мы вынуждены 15-го числа отклонить этот закон и попросить Госдуму внести технические правки», — сказала спикер и добавила, «что это не дело, когда под столом начинается мышиная возня, она все равно вылезет».
РБК обратился за комментарием в Минпросвещения.
Законопроект «О внесении изменения в ст. 16 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в мае 2020 года внесли в Госдуму члены Совета Федерации — заместитель председателя Совфеда Ильяс Умаханов, председатель комитета по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова и ее заместители Дмитрий Василенко и Григорий Карасин. Сенаторы указали, что принятие законопроекта потребует корректировки ряда подзаконных нормативных правовых актов, в том числе касательно перечня преподаваемых в дистанционном формате предметов, выполнения домашних заданий и длительности таких уроков. В декабре законопроект Госдума отправила на доработку. «К нам поступает огромное количество обращений по этому законопроекту с просьбой его дополнительно обсудить, не рассматривать в спешном порядке», — объяснил председатель Думы Вячеслав Володин.
Случаи, когда Совет Федерации отклоняет предложенные к рассмотрению законопроекты, достаточно редки. В последний раз это происходило в декабре 2020 года — тогда верхняя палата парламента отклонила закон, запрещающий при отсутствии достаточных данных возбуждать уголовные дела, связанные со сбытом наркотиков. Сенаторы объяснили это тем, что такой подход может повлечь снижение эффективности борьбы с незаконным оборотом наркотиков.