Суд оправдал четырех парашютистов с Котельнической
Таганский суд Москвы в четверг оправдал четверых парашютистов, которые были задержаны по делу о перекраске звезды на Котельнической набережной в цвета украинского флага. Виновным признан только руфер Владимир Подрезов.
Такое решение судья Марина Орлова пояснила тем, что в виновности обвиняемых есть неустранимые сомнения. Подрезова суд приговорил к двум годам и трем месяцам лишения свободы.
Судья отменила домашний арест, под которым уже год находились «парашютисты».
На скамье подсудимых было пять человек: бейсджамперы Александр Погребов, Алексей Широкожухов, Евгения Коротова и Анна Лепешкина, а также руфер Подрезов. По версии следствия, они совершили вандализм и хулиганство по политическим мотивам (ст. 214 и 213 Уголовного кодекса).
В суд они пришли в сопровождении родственников и без вещей. В коридоре суда остались дожидаться решения их друзья. Несмотря на то что суд выделил для этого заседания самый большой зал, он все равно был заполнен битком зрителями и журналистами.
Прокуратура во время прений сторон потребовала приговорить большинство подсудимых к лишению свободы в колонии сроком до трех лет. Размер наказания суд огласит в конце заседания.
До приговора четверо «парашютистов» провели год под домашним арестом, а руфер Подрезов — в СИЗО, этот срок им зачтется в назначенное наказание.
К оглашению приговора суд приступил со второй попытки. В первый раз, 8 сентября, судья Марина Орлова отложила заседание на два дня.
Временной провал
Инцидент на Котельнической набережной в столице произошел в ночь на 20 августа прошлого года — утром в день независимости Украины звезда на шпиле здания оказалась покрашена в цвета украинского флага, а рядом был установлен и сам флаг.
Ответственность за эту акцию почти сразу же взял на себя украинский руфер Григорий Мустанг (Павел Ущевец). Следствие заочно предъявило ему обвинение и получило санкцию на его арест.
По версии следствия, Ушевец специально прилетел в Москву, чтобы установить на крыше одного из зданий флаг своего государства. Помогал ему в этом его знакомый руфер Подрезов, следует из материалов дела.
Согласно обвинительному заключению, Ушевец в 3 часа утра встретился с Подрезовым около высотки, через 40 минут они поднялись на крышу, где Мустанг, используя альпинистское снаряжение, залез на шпиль и покрасил верхнюю часть желтой звезды синей краской, а рядом установил украинский флаг. В 5 утра 55 минут, по версии следствия, Ушевец и Подрезов покинули место преступления.
А спустя несколько часов, в 7 часов 9 минут, с крыши совершили прыжок бейсджамперы: Погребов, Широкожухов, Коротова и Лепешкина, следует из обвинительного заключения. Но, по версии обвинения, они забрались на крышу высотки еще в 4 утра, когда там был Мустанг, и дожидались момента, «когда большинство граждан выезжают на работу», чтобы вызвать резонанс. По версии следствия, их прыжок с крыши был вызван «политической ненавистью» к политике России по отношению к Украине.
Не признали вину
Ни во время предварительного расследования, ни в суде четверо «парашютистов» не признавали вину. Обвиняемые и их адвокаты настаивали, что не имеют никакого отношения к политике, а лишь увлекаются прыжками с крыши.
Как рассказывали на заседании суда сами бейсджамперы, идея совершить прыжок в ночь на 20 августа принадлежала Лепешкиной. Изначально парашютисты планировали прыгнуть с ТЭЦ на МКАД, но не смогли попасть на объект.
Тогда, следует из показаний обвиняемых, они решили прыгнуть с крыши сталинской высотки на Котельнической набережной. Они приехали к дому примерно в 4 часа утра и стали искать проход на крышу. Внутрь они попали через подвал, сломав решетку, поднялись по лестнице до 25-го этажа, а затем еще несколько этажей проехали на лифте. На крышу они вылезли через строительные леса, там раскрыли парашюты и примерно в 7 часов утра по очереди прыгнули вниз.
То, что на крыше вывешен украинский флаг и раскрашена звезда, парашютисты утверждали, что не видели.
Реакция на приговор
Родственники и сами оправданные остались довольны приговором. «Отношение к приговору, как к чуду», — призналась мать одной из фигуранток дела Татьяна Короткова. «Изначально было ясно, что наши дети невиновны, но их все равно держали под домашним арестом», — пояснила она.
При этом родители не намерены влиять на хобби детей и уговаривать их бросить парашютный спорт даже после уголовного дела. «Прыжки делают их счастливыми, можно и на скейте в неудачном месте проехать около какой-нибудь звезды, чтобы попасть на скамью подсудимых», — считают родители бейсджамперов.
«Приговор честный, всех невиновных отпустили», — прокомментировал решение суда Погребов. «До последнего было не понятно, что нас оправдают», — рассказывала Лепешкина. Но при этом все парашютисты, с которых только сняли электронные браслеты слежения, заявили журналистам, что продолжат заниматься прыжками.