Ю.Чайка: Прокуроры потеряли 43 НКО, финансируемые из-за рубежа
По его словам, надзорное ведомство не смогло найти 43 НКО, которые получали зарубежное финансирование. Розыск подобных организаций продолжается, добавил Ю.Чайка.
Генпрокурор РФ предложил обязать НКО, получающие деньги из-за рубежа, указывать источник финансирования. Он также добавил, что подобные организации нужно проверять раз в год. По словам чиновника, также необходимо законодательно определить понятие НКО, занимающихся политической деятельностью.
Кроме того, Ю.Чайка рассказал, что ряд НКО применяет различные способы для того, чтобы не быть зарегистрированными в качестве иностранных агентов. "Фактических организаций, исполняющих функции иностранного агента, гораздо больше. Ими используются различные схемы уклонения от получения такого статуса", - заявил глава надзорного ведомства. В частности, создается разветвленная структура подразделений, представляющих самостоятельные юридические лица.
Коснулся Ю.Чайка и инцидента с движением Льва Пономарева "За права человека", которого со скандалом выселили из офиса в Москве. Он заявил, что самому правозащитнику есть что скрывать.
"В офисе, оформленном на одну организацию, фактически находились три НКО. Под видом правозащитной деятельности изготавливались коммерческие договоры с адвокатами, у зарубежных спонсоров запрашивались значительные средства на приобретение в собственность недвижимости", - заявил генеральный прокурор.
Ю.Чайка также сообщил, что некоторые высокопоставленные государственные служащие сотрудничали с некоммерческими организациями, являющимися иностранными агентами. Однако конкретных имен генпрокурор называть не стал.
Чиновник также высказался за введение запрета на участие в деятельности НКО государственных и муниципальных служащих. "Мы эти предложения сформулируем и направим в адрес президента РФ", - пообещал он.
Напомним, закон об иностранных агентах, вступивший в силу в конце 2012г., обязывает некоммерческие организации, финансируемые из-за рубежа и занимающиеся политической деятельностью, регистрироваться в статусе иностранного агента.
Закон раскритиковали как в России, так и на Западе. Правозащитники ранее обратили внимание на то, что термин "политическая деятельность" слишком размыт, а словосочетание "иностранный агент" вызывает негативные ассоциации.