Кремль прокомментировал публикацию базы данных «панамского архива»
Кремль назвал «совершенно разными явлениями» политику российских властей по деофшоризации бизнеса и «панамские документы». Так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил на вопрос, можно ли считать успешной борьбу с офшорами, после того как «панамское досье» показало, что у многих россиян они есть.
«Я бы не пытался увязывать линию на деофшоризацию с «панамскими документами». Это совершенно разные явления», — сказал Песков, передает корреспондент РБК.
«Панамские документы» — это сворованные документы. Нужно называть вещи своими именами», — продолжил Песков. Он добавил, что сами по себе офшоры «не относятся к категории чего-то нелегитимного».
«Очень важно это не забывать. Незаконным является неуплата налогов и попытка избежать уплаты налогов своей страны, сами по себе офшоры не относятся к категории чего-то нелегитимного», — сказал Песков.
Накануне международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ) опубликовал базу данных «панамского архива». В ней содержится информация о 200 тыс. офшорных компаний, из которых 11 тыс. связаны с более чем 6 тыс. физических и юридических лиц из России. Речь идет о сети компаний, зарегистрированных в 21 юрисдикции.
Публикация, которую называют «крупнейшей в истории публикацией секретных документов об офшорных компаниях и людях, стоящих за ними», была анонсирована еще 26 апреля. При этом ICIJ публикует не сами документы, а лишь имена верифицированных расследователями владельцев офшоров и связи между разными компаниями.
Опубликованная база включает не только данные «панамского архива», но и сведения о 100 тыс. офшорных компаний, обнародованные ICIJ еще в 2013 году.
В начале апреля ICIJ и Центр по расследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP) опубликовали результаты расследования на основе утечки данных из панамской юридической компании Mossack Fonseca. В «панамских документах» фигурируют имена глав государств, политиков, чиновников, спортсменов, деятелей культуры из 50 стран. Среди них — президент Украины Петр Порошенко, люди из окружения Владимира Путина и многие другие.
В публикациях фигурировал в том числе известный виолончелист Сергей Ролдугин, которого глава государства ранее назвал своим другом. Путин, комментируя данные IСIJ и OCCRR, говорил, что Ролдугин был миноритарием в одной из российских компаний, а все заработанные в бизнесе деньги потратил на приобретение музыкальных инструментов за границей.