Кремль ответил на сообщения о новых возможных санкциях США против России
Санкции, которые США вводят против отдельных стран, являются «пагубной практикой». Вашингтон использует их для обеспечения собственных внешнеполитических интересов, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«США, ряд других стран используют незаконные с точки зрения международного права ограничения все чаще и чаще. В первую очередь для обеспечения собственных интересов в международных торговых и экономических делах», — сказал Песков.
Так он ответил на вопрос о том, что США пригрозили ввести новые санкции против России из-за Венесуэлы.
Песков добавил, что, с точки зрения Москвы, подобные ограничения вредят многим странам и противоречат международному праву. «Нужно реагировать по ситуации и очень внимательно оценивать каждый конкретный случай», — сказал он.
О том, что Белый дом не исключает в ближайший месяц принятия новых санкций против режима Николаса Мадуро и его сторонников, 5 февраля писали американские СМИ со ссылкой на анонимного чиновника из администрации президента США. По данным «РИА Новости», речь шла о заявлении Роберта О’Брайена — советника президента США по национальной безопасности.
В частности, он отметил, что либо «Роснефти» необходимо самостоятельно прекратить поддержку режима Мадуро, либо Вашингтон «предпримет меры». В числе подобных мер чиновник не исключил и введение санкций.
США обвиняют «Роснефть» в продолжении работ в Венесуэле и покупке нефти у властей страны в обход санкций, наложенных на венесуэльскую государственную нефтегазовую компанию PDVSA. Российская компания все обвинения отвергает. В марте 2019 года компания пригрозила обратиться в суд из-за обвинений со стороны американских властей.
Источники Bloomberg спустя несколько дней после заявления чиновника из Белого дома о возможных санкциях против «Роснефти» сообщили, что единства мнений на этот счет у американских властей нет. В Минфине США опасаются, что увеличение давления на«Роснефть», уже затронутую санкциями из-за Украины, может спровоцировать скачок цен на нефть.