Медведев ответил на вопрос о расследовании Навальным бизнеса семьи Чайки
«Обвинение может предъявить в нашей стране только правоохранительная система в установленном законом порядке. А всякого рода публикации — вы прекрасно знаете, каким образом они возникают. Это не всегда результат объективного расследования», — заявил Медведев журналистам в ходе программы «Разговор с Дмитрием Медведевым», которая транслировалась на телеканале «Россия 1». Медведев отметил, что разоблачительные публикации часто носят заказной характер. Вопрос о том, какой будет реакция власти на расследование ФБК, задал ведущий телеканала «Дождь» Михаил Фишман.
Медведев отказался оценивать расследование ФБК по Чайке, чтобы «не делать рекламу» фонду (по мнению премьера, именно эту цель преследует публикация расследования бизнеса семьи генпрокурора). Медведев указал, что публикация является «частью политической борьбы».
В то же время Медведев признал, что «если есть информация, то правоохранительные органы должны ее анализировать, но не исходя из эмоциональных соображений».
По словам Медведева, на общественный резонанс, который вызвало расследование, должна следовать «юридически выверенная, не эмоциональная реакция властей». На вопрос о том, последует ли такая реакция со стороны российских властей, Медведев заявил, что «если сейчас никто ни о чем не говорит, это не значит, что реакции нет». Реакция, по словам Медведева, не должна быть моментальной. «Я не буду ничему давать оценку именно потому, что считаю недопустимым с уровня главы правительства давать оценку тем или иным правоохранительным обстоятельствам», — сказал премьер-министр.
Перед вопросом Фишмана шеф-редактор РБК Елизавета Осетинская также упомянула расследование ФБК о бизнесе сыновей Юрия Чайки, спросив у премьера, не стоит ли расширить систему декларирования доходов чиновников (например, включить в нее доходы совершеннолетних детей чиновников). На это Медведев сказал, что любые расследования должны базироваться на объективных материалах. Премьер-министр указал на то, что «люди могут вообще не общаться» со своими совершеннолетними детьми.
Расследование Фонда борьбы с коррупцией, основателем которого является оппозиционер Алексей Навальный, посвященное бизнесу сыновей генпрокурора Юрия Чайки, было опубликовано 1 декабря. Его авторы исследовали историю бизнеса Артема и Игоря Чаек и те активы, в которые они вкладывают свои средства. ФБК утверждает, что старшему сыну генпрокурора, Артему Чайке в Греции принадлежат пятизвездочная гостиница Pomegranate и вилла, в Швейцарии — элитная недвижимость. При этом, как утверждают авторы расследования, бизнес Артема Чайки начался с того, что он участвовал в рейдерском захвате Верхнеленского пароходства. Кроме того, по данным ФБК, партнером Артема Чайки по бизнесу является бывшая жена замглавы Генпрокуратуры Геннадия Лопатина, Ольга Лопатина. Она в свою очередь, по данным ФБК, ведет бизнес совместно с женами главных фигурантов дела об убийствах в станице Кущевская — Сергея Цапка и Вячеслава Цеповяза. В расследовании говорится, что вместе они владеют предприятием «Сахар Кубани».
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в Кремле не увидели в расследовании ФБК ничего нового. «Могу сказать, что эта информация была для нас доступна где-то летом, мы с ней уже ознакомились, это было где-то в июне. Тогда в качестве авторов материала фигурировали другие люди», — сказал Песков. И тогда, и сейчас, по словам Пескова, информация не вызвала интереса в Кремле, поскольку речь шла не о генпрокуроре, а о его совершеннолетних сыновьях, которые самостоятельно занимаются бизнесом.
Сам Юрий Чайка назвал расследование «заказным» и «лживым», заявив, что ему известно, кто был заказчиком расследования, и скоро он назовет его имя.