Лукашенко объяснил «конспирологию» своего появления с автоматом
Охрана белорусского президента Александра Лукашенко и его пресс-секретарь опасались снайперского огня по главе государства, когда тот совершал облет Минска на вертолете во время протестных акций. Об этом Лукашенко рассказал в интервью журналистам российских СМИ.
Главе республики задали вопрос, что означают кадры, на которых он и его младший сын Николай с оружием в руках выходят из вертолета.
«Вы так и не разгадали? Это очень просто. Знаю, что в это время на одном известном канале многие увидели за час до этого появления (Лукашенко и его сына с автоматами. — РБК), что дети президента в Ростове, президент бежал, президент трус. [Если бы вы оказались на моем месте], какие ваши действия? Я показал, что я на месте, и я не трус, и я не боюсь», — ответил Лукашенко.
Он пояснил, что во Дворце независимости расположен ситуационный центр, который отслеживает все происходящее в Минске. И когда протестующие впервые выдвинулись к резиденции главы государства, Лукашенко решил, что должен посмотреть на это с воздуха.
«Я сажусь в вертолет, но американцы из космоса видят все. И они в свой центр под Варшавой сразу дали сигнал, что президентский вертолет поднялся. И как только президентский вертолет поднялся, они (протестующие. — РБК) побежали, начали расходиться», — заявил Лукашенко.
После приземления его отговаривали выходить из воздушного судна. «Меня моя пресс-секретарь держала, чтобы я не выходил, потому что, говорит, а вдруг — снайпер? Но я должен был выйти и поблагодарить этих ребят (из ОМОНА, который стоял в оцеплении. — РБК). Вот и вся конспирология», — резюмировал президент республики.
23 августа пресс-служба Лукашенко распространила запись того, как он прилетает в свою резиденцию на вертолете. На кадрах видно, что президент и его 15-летний сын Николай в полной боевой амуниции держат в руках автоматы. Перед этим ко Дворцу независимости подошли протестующие, но силовики перекрыли им дорогу.