МИД объявил о санкциях против британцев за «антироссийскую деятельность»
Россия ввела персональные санкции против Великобритании в ответ на аналогичные меры с британской стороны. Об этом говорится на сайте МИД России.
«В ответ на недружественные действия британских властей и на основе принципа взаимности российской стороной принято решение о введении персональных санкций в отношении соразмерного числа представителей Великобритании, которые плотно вовлечены в антироссийскую деятельность», — указано в сообщении.
Попавшим под санкции закрыт въезд в Россию. В МИДе не уточнили, кто попал в черный список.
Министерство отметило, что ограничения со стороны Москвы связаны с персональными санкциями Лондона против россиян, введенными в декабре 2020 года и апреле 2021-го из-за «якобы имевших место нарушений прав человека» в Чечне, а также в рамках одобренного британским парламентом «Положения о глобальных антикоррупционных санкциях».
В декабре прошлого года правительство Великобритании ввело персональные санкции против председателя парламента Чечни Магомеда Даудова, замминистра внутренних дел республики Апти Алаудинова и бывшего главы полиции чеченского города Аргун Аюб Катаева. Британский МИД пояснил, что такое решение было принято из-за нарушений прав человека в отношении ЛГБТ-сообщества в Чечне.
В апреле Великобритания внесла в санкционный список 14 российских граждан, в черный список вошли бывшие и нынешние сотрудники МВД, прокуратуры, ФНС. По мнению британских властей, они причастны к хищению $230 млн из российского бюджета, которое расследовал умерший в СИЗО российский адвокат и аудитор Сергей Магнитский.
Ранее в понедельник, 9 августа, стало известно, что под британские санкции против Белоруссии попал российский бизнесмен Михаил Гуцериев. Он возглавляет совет директоров группы «Сафмар», также был председателем совета директоров нефтегазовой компании «РуссНефть», которая поставляет нефть в Белоруссию. В конце июня, после включения в санкционный список ЕС, бизнесмен, которого назвали «давним другом» Лукашенко, вышел из совета директоров «РуссНефти».