Дихотомия Трампа: что пишут западные СМИ о новых антироссийских санкциях
Bloomberg, США
«Рубль обвалился до минимума с ноября 2016 года на фоне новостей о введении санкций США в отношении России из-за применения ею нервно-паралитического вещества в Великобритании. Таким образом, продолжилось падение, начавшееся в среду, после того как российское СМИ опубликовало полный текст законопроекта Вашингтона, который настаивает на «сокрушительных санкциях» за вмешательство России в американские выборы.
<...>
Пока конгрессмены не вернутся с летних каникул в сентябре, никаких действий по законопроекту приниматься не будет, поэтому паника на рынках может сохраняться до конца месяца. Но, учитывая, что президент Дональд Трамп призывает к установлению более тесных связей с Россией, а Минфин США в начале этого года предостерегал от введения санкций на рынке суверенных долгов, есть сомнения, что законопроект в конечном итоге будет принят.
<...>
Инвесторы усвоили урок и теперь воспринимают санкции США всерьез, после того как в апреле были введены ограничения в отношении целого ряда миллиардеров и их активов, что привело к обвалу рынков».
The Wall Street Journal, США
«В марте Россия применила в Великобритании отравляющее вещество нервно-паралитического действия, пытаясь ликвидировать бывшего двойного агента. Из-за этой атаки бывший шпион и его дочь заболели, погибла мать троих детей, а Солсбери живет в страхе. После этого нападения Британия, США и другие союзники выдворили со своей территории российских шпионов, а в среду администрация Трампа объявила о новых карательных мерах. Уже пора бы.
<...>
Атака в Солсбери изменила отношение британского общества и премьер-министра Терезы Мэй к России. А несоблюдение Кремлем норм и правил, существующих в разведке (нельзя убивать агентов после обмена), и его пренебрежительное отношение к цивилизованным странам требует американского вмешательства. После саммита в Хельсинки, где президент Трамп был очень любезен с Владимиром Путиным, новые санкции также станут полезным сигналом, показывающим Москве, что за безрассудное поведение придется платить».
The New York Times, США
«И снова новый виток санкций показывает, что в то время, как администрация Трампа выбрала один политический курс в отношении России, Трамп выбрал свой собственный», — говорит Майкл Макфол, бывший посол США в России.
Эта самая дихотомия стала очевидна после сделанного в среду, 8 августа, объявления о санкциях. Тогда чиновники в администрации Трампа заявили, что решение о введении санкций — юридическая процедура, не вызвавшая хоть сколько-нибудь значительных внутренних дебатов. По словам представителей администрации, в процесс был вовлечен Совет национальной безопасности, но главными в принятии решения стали Госдеп и госсекретарь Майк Помпео. Никаких официальных заявлений из Белого дома не поступало».
The Guardian, Великобритания
«Новые санкции — последний пример в череде других, свидетельствующий о том, что политика администрации Трампа в отношении России жестче, чем персональное отношение президента, четко проиллюстрированное на июльском саммите в Хельсинки, где Трамп, по всей видимости, поверил российскому лидеру на слово по поводу вмешательства России в американские выборы, а не разведке США».