Кэмерон рассказал о «не лучшей неделе» из-за офшорного скандала
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон заявил, что он мог бы вести себя лучше в ситуации, связанной с обнародованием сведений об офшорной компании своего отца. Выступая на форуме Консервативной партии, он призвал не винить в произошедшем сотрудников своего офиса.
«Это была не лучшая неделя, — цитирует Кэмерона The Guardian. — Я мог бы лучше вести себя в этой ситуации. Я знаю, что получил уроки, которые нужно выучить, и я выучу их. Не вините сотрудников моего офиса или безымянных советников, вините меня».
Премьер признался, что он был очень зол, слыша, что говорят о его отце. «Я люблю своего отца и скучаю по нему каждый день. Он был отличным отцом и я очень горжусь всем, что он сделал», — сказал британский лидер. При этом, по его словам, он не должен был позволять этому «затемнять картину».
«Факты таковы, что я купил акции [офшорного] фонда... и платил с них налоги обычным образом. Я продал эти бумаги и вообще все акции, которые у меня были, перед тем как стать премьер-министром», — сказал Кэмерон. Он пообещал в ближайшее время опубликовать документы об уплате налогов за все последние годы. «Я стану первым премьер-министром и первым лидером крупной политической партии, сделавшим это, но я считаю, что это правильно», — подчеркнул он.
После публикации «панамских документов», в которых упоминалось имя Иана Кэмерона, отца премьера, его офис несколько раз давал противоречивые комментарии. Канцелярия сначала заявила, что этот вопрос является «частным делом», а затем — что у главы правительства нет акции в компании. Сам Кэмерон позднее заявил, что он не владеет никакими акциями.
Тем не менее в четверг премьер признался, что он и его отец владели пакетом акций в Blairmore Investment Trust, который был продан в январе 2010 года примерно за £30 тыс. Он добавил, что заплатил подоходный налог. Кэмерон также сообщил, что после смерти отца он получил £300 тыс. в наследство, но ему неизвестно, из офшорного источника эти деньги или нет.