Российское посольство в Киеве забросали флаконами с йодом
Здание посольства России в Киеве, около которого проходит пикет в поддержку украинской летчицы Надежды Савченко, забросали флаконами с йодом. Об этом сообщает корреспондент «112 Украина».
По его словам, в акции принимают участие несколько сотен человек, часть митингующих держит плакаты с изображением Савченко и надписями FreeSavchenko. Они требуют, чтобы Россия отпустила Савченко на свободу. Отмечается, что у здания диппредставительства усилили охрану, в частности, туда прибыли бойцы Нацгвардии Украины.
Пресс-секретарь посольства России в Киеве Олег Гришин сообщил ТАСС, что протестующие также бросают камни. «Сейчас возле посольства около 200 человек. Они забрасывают здание камнями и обливают йодом», — сказал он.
«Сегодня.ua» сообщает, что в целом акция проходит «спокойно», но некоторые участники акции время от времени бросают в здание посольства «камешки, также бросили яйцо и бутылочку йода».
В то же время, по словам корреспондента «Интерфакса», митингующие забросали яйцами здание, после чего со стороны охраны к митингующим подошел неизвестный в гражданской одежде с радиопереговорным устройством и раздавил ногой один из лотков с яйцами. В ответ на это один из участников акции разбил яйцо на его голове.
В ночь на 6 марта произошло первое нападени на посольство России в Киеве. Неизвестные активисты забросали посольство пиротехническими изделиями и файерами, а также повредили автомобили, которыми пользуются сотрудники посольства. Акция прошла под лозунгом «Свободу Надежде Савченко».
Днем 6 марта здание российского посольства снова забросали яйцами, камнями и зеленкой. 7 и 8 марта там также проходили акции протеста.
В России подходит к концу процесс по делу Савченко. Ее обвиняют по трем статьям УК РФ — «Убийство», «Покушение на убийство» и «Незаконное пересечение границы». Как стало известно в среду, приговор Савченко будет оглашен 21–22 марта. Ей грозит 23 года тюрьмы.
Сама обвиняемая своей вины не признает и утверждает, что ее похитили с территории Украины. 3 марта она объявила сухую голодовку.