Кадыров предрек Израилю «кровавое противостояние» после решения Трампа
Решение Дональда Трампа о признании Иерусалима столицей Израиля грозит войной этой ближневосточной стране, считает глава Чечни Рамзан Кадыров.
«Могу с уверенностью сказать, что своим, мягко говоря, неадекватным решением Трамп ввергает израильское государство в пучину кровавого противостояния, которое грозит теперь этой стране новой, более мощной и организованной интифадой. То есть широкомасштабной войной», — написал Кадыров на своей официальной странице в «ВКонтакте».
По его словам, подобные заявления — «удар в спину» странам, которые пытаются урегулировать ситуацию на Ближнем Востоке.
«Как понять политику американского президента? Очень просто. Теперь исчезли последние сомнения в том, кто создал террористический плацдарм на территории Ирака и Сирии для установления своего «миропорядка», — отмечает Кадыров.
6 декабря Трамп объявил о признании Иерусалима столицей Израиля и подписал документ о переносе американского посольства из Тель-Авива в Иерусалим.
Палестина не признала это решение. Президент Махмуд Аббас подчеркнул, что Иерусалим является «вечной столицей Палестины».
Кремль заявил, что ситуация в регионе осложнилась из-за решения Трампа.
7 декабря министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что перенос посольства США из Тель-Авива в Иерусалим «может поставить крест» на идее сосуществования на Ближнем Востоке двух государств — Израиля и Палестины.
После решения Трампа «Хезболла» вслед за палестинским движением ХАМАС заявила о необходимости начать новую интифаду.
Израиль и Палестина считают Иерусалим своей столицей, не признавая это право за другой стороной. Израиль получил контроль над западной частью города в ходе Арабо-израильской войны 1947–1949 годов, восточную часть удалось занять в 1967 году во время шестидневной войны с Египтом, Иорданией, Сирией, Ираком и Алжиром. В 1980 году захват Восточного Иерусалима был закреплен законом, на основании которого власти Израиля требуют, чтобы все посольства находились в Иерусалиме. Палестина настаивает, что восточная часть города остается за ней.