Сын Эрдогана ответил на обвинения в торговле нефтью с ИГ
Билал Эрдоган, сын президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, заявил, что не имеет отношения к торговле нефтью, которая добывается на территориях, контролируемых террористической организацией «Исламское государство» (ИГ, его деятельность в России запрещена). «Мы строим офисы в Стамбуле... Мы не ведем бизнес в Средиземноморье, в Сирии или Ираке», — сказал он в интервью итальянской газете Corriere della Sera.
«ИГ — это враг моей страны. ИГ — это позор. Оно выставляет мою веру в плохом виде. Они не представляют ислам, и я не считаю их мусульманами», — сказал Билал Эрдоган. Он отрицает, что занимается морскими грузоперевозками, но отметил, что у его компании есть контракт на постройку «речных танкеров» для российского клиента.
Билал Эрдоган подчеркнул, что сам не является оператором судов. Он также отверг предположения, что его брат Бурак мог заниматься транспортировкой нефти, поставляемой ИГ. «У него есть грузовое судно, но его нельзя использовать как танкер», — пояснил сын турецкого президента.
В российских СМИ предполагалось, что Билал напрямую вовлечен в торговлю нефтью с ИГ. Президент России Владимир Путин связал нападение на российский бомбардировщик Су-24 с желанием обезопасить поставки нефти от ИГ.
Замминистра обороны России Анатолий Антонов заявил в начале декабря, что турецкие власти и лично президент Эрдоган причастны к перевозке нефти из районов, контролируемых ИГ. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил о наличии информации об «определенной заинтересованности» сына турецкого президента в нефтяном бизнесе, не уточняя, о каком именно из двух сыновей Эрдогана идет речь.
Министр информации Сирии Омран аз-Зоуби заявил, что ИГ поставляет нефть компании, которая принадлежит одному из сыновей Эрдогана.
Со своей стороны, Эрдоган заявил, что у Турции есть доказательства причастности России к торговле нефтью с ИГ. Он также назвал аморальными обвинения в адрес его семьи, касающиеся сотрудничества с террористами.