Лукашенко назвал разрушение ГЭС попыткой Киева отвлечь внимание от потерь
Украина «первая закричала» о разрушении Каховской ГЭС, стремясь скрыть большие потери при попытке контрнаступления. Об этом заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко, говоря о виновных в подрыве Каховской ГЭС.
«Вы, наверное, догадываетесь, кто взорвал Каховскую ГЭС. Говорят, на воре и шапка горит. Кто первым об это закричал? Украинской стороне надо было скрыть три дня «контрнаступа», где почти две сотни бронемашин было уничтожено и более 2 тыс. человек погибли», — отметил он (цитата по БелТА).
Лукашенко также обратил внимание на «аккуратную позицию США», напомнив, что Вашингтон сразу сказал, что не может определить виновных в ЧС на Каховской ГЭС и что необходимо разобраться. «Подумайте, с чего бы это?» — задался вопросом белорусский лидер.
Плотина Каховской ГЭС обрушилась утром 6 июня, после чего начался массовый сброс воды. Несколько прибрежных населенных пунктов как на правом (контролируется Киевом), так и на левом (контролируется Москвой) берегу Днепра оказались затоплены.
Украина и западные страны обвинили Россию в разрушении ГЭС. Кремль возложил вину за случившееся на Киев, связав диверсию с «неудачным наступлением» ВСУ.
Он также рассказал, что нынешний момент характеризуется тем что Запад, поставляющий оружие, ждет результатов «контрнаступа» ВСУ. Однако, по его словам, «никакого «контрнаступа» нет и быть не может».
«А если — вот результат за три дня. И самое главное — четвертый-пятый день тишина. О чем это говорит? Потерпели серьезное поражение, сели и думают, а что делать дальше», — подчеркнул Лукашенко.
При этом, несмотря на то что Россия и Белоруссия считают необходимым достичь мира путем переговоров, «Запад уцепился железобетонно за Украину, чтобы подмять под себя Россию», считает белорусский президент. Лукашенко заверил, что россияне и белорусы «не станут на колени», и предупредил, что нужно договариваться, «пока не поздно».
Лукашенко 1 июня заявил, что Москве и Минску следовало решить украинский вопрос еще в 2014–2015 годах.
«Все хотели мирно как-то урегулировать. А они за это время создавали боеспособные вооруженные силы», — отметил он. Более того, участники нормандских переговоров (Франция и Германия) по мирному урегулированию «откровенно признались, что они делали все, чтобы «подготовить Украину к войне с Россией», добавил белорусский лидер.