Париж опроверг разговор Макрона с Трампом о судьбе иранской сделки
Президент США Дональд Трамп в разговоре с президентом Франции Эмманюэлем Макроном не делал никаких намеков на то, какое решение он принял по иранской сделки. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Елисейский дворец.
Позднее в беседе с Reuters высокопоставленный чиновник из Белого дома сказал, что «президент не говорил Макрону таких вещей».
Вечером во вторник, 8 мая, The New York Times со ссылкой на знакомый с ситуацией источник написала, что Трамп оповестил своего французского коллегу о своих планах объявить о выходе США из «ядерной сделки», соглашения между шестью государствами и Ираном о контроле за ядерной программой исламской республики в обмен на снятие санкций.
По данным NYT, власти США также собираются вернуть все санкции, которые были сняты с Ирана при заключении сделки, и ввести новые экономические ограничения. Другой собеседник газеты сказал, что переговоры о сохранении сделки провалились, так как Трамп настаивал, что производство Ираном ядерного топлива должно быть ограничено и после 2030 года. Нынешний договор рассчитан как раз до этого срока.
О том, что Трамп выйдет из сделки, сообщало и Reuters со ссылкой на европейских чиновников. В Европе, однако, считают, что президент США может не вводить санкции заново.
В Европе не считают решение Трампа правильным. Так, глава МИД Британии Борис Джонсон заявлял, что выход США из сделки будет ошибкой. От отмены договора выиграет только Иран, уверен Джонсон. «Уверен в одном, любая альтернатива является худшим вариантом. Разумнее было бы укрепить оковы, а не ломать их», — говорил министр.
Сам Макрон ранее говорил о том, что выход из сделки с Ираном может спровоцировать войну. «[В таком случае] мы откроем ящик Пандоры. Может начаться война», — предупреждал он в интервью Der Spiegel.
Иран не хотел бы выходить из соглашения, но уже приготовился к возможным последствиям в случае негативного сценария. «Если Штаты выйдут из сделки, они сделают очередную ошибку, вскоре после этого они поймут, что эта ошибка была исторической», — говорил президент Ирана Хасан Роухани.