«Преданность возобладала»: зарубежные СМИ об инаугурации Путина
The New York Times, США
The New York Times, США
«В своей короткой речи Путин отметил, что смещает фокус внимания на внутренние дела и улучшение российской экономики для «благополучия в каждой российской семье», однако он ни слова не сказал о примирении с Западом и ослаблении напряженности в отношениях с ним. «Безопасность и обороноспособность страны надежно обеспечены», — отметил Путин, обращаясь к собравшимся в зале членам правительства, законодателям, представителям духовенства и знаменитостям.
<...>
Путин возглавил процесс восстановления в России власти той секретной службы, в которой он когда-то работал, и сегодня на высоких чиновничьих постах и во главе крупных корпораций стоят бывшие сотрудники спецслужб. Однако экономика страны развивается медленными темпами и лишь недавно преодолела болезненный период рецессии. Кроме того, он оказывает сильное давление на критиков власти — множество оппозиционных активистов находятся под арестом, а деятельность средств массовой информации ограничивается».
Neue Zürcher Zeitung, Швейцария
Neue Zürcher Zeitung, Швейцария
«Путин — не царь. Он любит изображать себя популярным правителем, однако не стремится стать ближе к своим «подданным»: демонстрирует силу, которую еще должен излучать в свои 65 лет, но с расстояния — в русской дикой природе или на хоккейном поле в окружении телохранителей и придворных.
<...>
Церемония инаугурации в Московском Кремле вдохновлена восшествием на престол царей, которые были связаны с богом и православной церковью. Однако Путину за все эти годы не удалось укрепить доверие граждан к государству, также как и государственным структурам — власти, органам безопасности и правосудия. Единственный, кто считается более или менее честным и заслуживающим доверия, — сам Путин».
Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия
Frankfurter Allgemeine Zeitung, Германия
«Для Путина важнейшей задачей в ближайшие годы будет либо найти лояльного преемника, чтобы гарантировать свою безопасность, либо найти псевдоправовой способ остаться у власти и после 2024 года, так как пока это противоречит Конституции. Сейчас Путину 65 лет и он в хорошей форме, но долгая персонализация власти чревата для стабильности в стенах Кремля. <...> Путин определил место России в мире как место аутсайдера, который расплачивается за преступления. Правительство и средства массовой информации сформировали пропагандистскую машину, которая, независимо от того, идет ли речь о допинге, крушении рейса MH17 на востоке Украины или химическом оружии, обвиняет Запад в русофобии. На фоне всего этого Путин выглядит как спаситель России, готовый отомстить, что только усиливает конфронтацию и изоляцию».
Le Monde, Франция
Le Monde, Франция
«Любопытно, что в первом ряду среди почти шести тысяч приглашенных стоял бывший немецкий канцлер Герхард Шредер, назначение которого в сентябре 2017 года на пост председателя совета директоров «Роснефти» критиковала Ангела Меркель. Он стоял едва ли не на шаг впереди премьер-министра Дмитрия Медведева. В двух шагах, перед министром иностранных дел, стоял бывший олимпийский чемпион, француз Жан-Клод Килли, принимавший активное участие в организации Олимпийских игр в Сочи по приглашению Владимира Путина. Немного поодаль возвышался над толпой американский актер Стивен Сигал.
Церемония завершилась, и вскоре Путин объявил о переназначении Дмитрия Медведева на пост премьера. Десять лет спустя с того момента, как в 2008 году Медведев занял место Путина в президентском кресле, чтобы помочь ему преодолеть установленный Конституцией барьер двух президентских сроков, двое политиков обновили свой дуэт у власти. Безупречная преданность, которую продемонстрировал премьер из Санкт-Петербурга, родного города Владимира Путина, возобладала над всем остальным».
The Guardian, Великобритания
The Guardian, Великобритания
«Четвертый срок Путина, вероятно, будет его последним. Недавно он рассмеялся в ответ на предложение вернуться в Кремль в 2030 году, когда это будет законно. Чиновники публично не обсуждали вопрос о преемнике президента, и, по мнению аналитиков, этот вопрос в стенах Кремля является неким табу.
<...>
Торжественная церемония инаугурации в понедельник началась всего через два дня после того, как сотни людей, в том числе лидер оппозиции Алексей Навальный, были задержаны на антипутинской акции протеста в центре Москвы. ЕС осудил «жестокость полиции и массовые аресты», а правозащитники потребовали провести расследование и выяснить, почему казакам было разрешено нападать на сторонников оппозиции и использовать нагайки.
Путин, который правил Россией дольше, чем кто-либо, после Иосифа Сталина, начинает свой новый шестилетний срок президентства, в то время как экономический спад погрузил миллионы россиян в нищету».