Белый дом объяснил слова Обамы о возможном взрыве на борту А321
Президент США Барак Обама сделал заявление о возможном теракте на борту самолета Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» (Metrojet), исходя из данных, которые оказались в распоряжении Вашингтона. Об этом в ходе брифинга заявил официальный представитель Белого дома Джош Эрнест, передает Reuters.
По словам пресс-секретаря, США получили эти сведения в последние несколько дней. Он не уточнил, о каких конкретно данных идет речь. Эрнест подчеркнул, что Вашингтон пока официально не определил позицию по причинам крушения лайнера. «Пока мы не можем ничего исключать, нам нужно изучить возможность причастности террористов», — указал пресс-секретарь.
Обама допустил возможность теракта на борту российского самолета в интервью радиостанции KIRO. «Я думаю, существует вероятность того, что на борту [A321] взорвалась бомба. Мы относимся к этому очень серьезно», — заявил президент США. Глава государства при этом подчеркнул, что делать окончательные выводы еще преждевременно. «Мы собираемся потратить много времени на то, чтобы наши специалисты выяснили, что произошло», — заявил Обама.
Ранее версию о возможном теракте высказывали и другие официальные лица. Так, британский премьер Дэвид Кэмерон заявил, что «нельзя быть уверенным в том, что российский самолет потерпел крушение из-за теракта», однако, по его мнению, «эта версия похожа на то, чтобы быть правдой». По версии следователей из служб безопасности Великобритании, причиной крушения A321 стала заложенная в багажном отделении бомба.
Самолет Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа», вылетевший утром 31 октября из аэропорта Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился через 23 минуты после взлета на Синайском полуострове. Жертвами катастрофы стали 224 человека. Ответственность за случившееся взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство», однако в Москве эту информацию назвали несостоятельной.
6 ноября глава ФСБ Александр Бортников предложил приостановить авиасообщение с Египтом, его предложение поддержал президент страны Владимир Путин. При этом пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков подчеркнул, что это решение не означает, что приоритетной версией катастрофы является теракт.