В Amnesty заявили о нарушениях при обысках у работников «Открытой России»
Во время обысков у сотрудников основанной Михаилом Ходорковским организации «Открытая Россия» было допущено «чрезмерное применение силы». Об этом сообщил заместитель директора международной правозащитной организации Amnesty International по Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев, пишет «Интерфакс».
«Обращает на себя внимание показательность проведенных обысков и чрезмерное применение силы», — цитирует его агентство. Нарушениями в Amnesty, в частности, сочли то, что во время следственных действий исполнительного директора «Открытой России» Тимура Валеева «без какой-либо необходимости уложили лицом в пол и завели руки за спину, хотя он не представлял никакой угрозы и, по-видимому, не оказывал никакого сопротивления».
Также правозащитников возмутило, что «все шесть часов обыска» бывший сотрудник «Открытой России» Николай Левшиц «провел в наручниках».
Следственные мероприятия у работников «Открытой России» в Amnesty International также назвали «показательной акцией устрашения», которая, по мнению Кривошеева, проводилась «с целью запугивания сотрудников» этой организации.
Обыски у работников «Открытой России», как сообщалось на сайте движения, начались около 06:30 мск 5 октября. В это время следователи пришли к главному редактору «Открытой России» Веронике Куцылло, родителям председателя движения Александра Соловьева, системному администратору редакции Артему Миничу и дочери главного редактора Центра управления расследованиями «Открытой России» Андрея Коняхина. Также обыски состоялись дома у Тимура Валеева и в главном офисе «Открытой России» в Москве. В ходе этих следственных мероприятий были изъяты электронные носители и документы. Из квартиры Соловьева оперативники изъяли телефоны, компьютер и цифровой фотоаппарат-мыльницу.
Позже в Следственном комитете пояснили, что обыски состоялись в рамках возбужденного в 2003 году против руководителя ЮКОСа Михаила Ходорковского дела (оно касалось хищения у государства средств, в том числе через хищение акций ОАО «Апатит») и были связаны с «иностранным финансированием общественной организации».