Бизнес-омбудсмен попросил Путина наложить вето на закон Яровой
В своем обращении к Владимиру Путину (копия есть у РБК) Титов отметил серьезную озабоченность предпринимательского сообщества, вызванную требованиями, предъявляемыми к операторам связи и организаторам распространения информации в интернете и связанными с хранением данных пользователей.
«По оценке экспертов, предлагаемый комплекс решений в указанной части не соответствует заявленной задаче», — подчеркнул Титов в письме к президенту. Он предупредил, что выполнение возлагаемых на субъекты рынка услуг связи требований приведет к непосильной финансовой нагрузке при крайней неэффективности использования неструктурированных массивов информации. «Кроме того, сбор, запись и обработка подлежащей хранению информации угрожает утечкой огромных массивов данных, связанных с деятельностью госслужащих, предпринимателей и иных граждан страны», — добавил он. По мнению Титова, проектируемые нормы по раскрытию ключей для декодирования сообщений создают киберугрозы для национальной безопасности, а также для бизнеса и частной жизни граждан.
«Принимая во внимание вышеизложенное, прошу вас отклонить указанный федеральный закон и направить его на доработку в части требований, предъявляемых к операторам связи и организаторам распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети интернет», — заключил Титов.
Титов уже обращался с соответствующим обращением к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко.
Антитеррористический пакет законопроектов Ирины Яровой был одобрен Советом Федерации в прошлую среду, на последнем заседании верхней палаты в весенней сессии. Тогда Совфед отказался снять с рассмотрения обсуждение пакета Яровой. Предложение было внесено сенатором Антоном Беляковым в связи с поступившими в Совфед обращениями от Титова и сотовых операторов.
Поправки Яровой и Озерова обяжут операторов связи и интернет-компании хранить текстовые сообщения пользователей, их разговоры, а также «изображения, звуки, видео-, иные сообщения» до шести месяцев. Как именно и сколько времени будет храниться информация, определит правительство. Кроме того, операторы должны будут три года («операторы распространения информации в сети интернет» — год) хранить информацию о фактах приема, передачи, доставки и обработки сообщений и звонков. Доступ ко всей информации операторы обязаны будут предоставлять правоохранительным органам без решения суда.