Кремль заявил об отсутствии дискуссий об ограничениях для уехавших
В Кремле не ведется обсуждение вопроса о том, как законодательно сделать нахождение за границей «менее комфортным» для россиян, покинувших страну после объявления мобилизации, сообщил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент РБК.
«Лучше, чтобы это комментировали участники дискуссии. Поэтому я оставлю без комментариев… В Кремле на этот счет дискуссий и обсуждений не ведется», — сказал Песков.
Ранее с подобной идеей в интервью «Ведомостям» выступил сенатор Андрей Клишас. По его словам, власти России могут разработать изменения в законодательство, чтобы сделать нахождение за границей «менее комфортным» для россиян, покинувших страну с началом частичной мобилизации.
«Многие из них сбежали, но продолжают работать в российских компаниях дистанционно, можем ли мы менять закон в этом плане и ограничивать схемы, которые позволяют людям работать там [за рубежом], а деньги получать отсюда, и мы не можем понять, платят ли они все налоги? Можем», — сказал сенатор.
Всплеск выездов из России произошел в конце сентября — начале октября, после того как в стране была объявлена частичная мобилизация. Точных данных о том, сколько именно человек покинули страну, нет, однако власти Казахстана, к примеру, сообщали, что после волны эмиграции в стране остались около 100 тыс. россиян. Еще порядка 320 тыс. въехавших в страну россиян либо вернулись в Россию, либо выехали через Казахстан в другие страны. Границу с Грузией с 21 сентября, по данным властей страны, пересекли около 700 тыс. россиян, из них около 100 тыс. остались в Грузии, остальные, как и в случае с Казахстаном, выехали в различных направлениях в другие страны или вернулись в Россию. Рост числа въезжающих россиян фиксировался также в Армении, Турции Финляндии и других соседних странах.
Глава Минцифры Максут Шадаев ранее заявлял, что его ведомство выступает против наказаний для выехавших из страны айтишников. «Мы против драконовских мер в отношении сотрудников, которые уехали. Мы должны создать условия, чтобы они захотели вернуться и работать в России. Здесь никаких ограничений не должно быть», — сказал министр.