Доктор Лиза сообщила о 24 погибших от голода в Донецке
На встрече с руководителями правозащитной организации Human Rights Watch Глинка рассказала о ситуации в Донецке, передает TACC.
«Более 200 стариков сидят в подвалах, которые бомбятся ежедневно. 24 человека умерли от голода за последний месяц – старики, которые боялись из страха покинуть свои укрытия. Дети – раненых в месяц, не больных, раненых – 25–30, и характер их ранений – тяжелая минно-взрывная травма», – сказала Глинка.
Как передает агентство, во время встречи исполнительный директор Human Rights Watch Кеннет Рот сказал, что решить проблему обстрела городов и населенных пунктов будет сложно, для этого нужно «дать сигнал сепаратистам прекратить стрелять из населенных пунктов». На это Глинка ответила, что ополченцы готовы «биться на какой-нибудь другой территории», якобы с такими предложениями они неоднократно обращались к украинским силовикам.
«И оно не одно, не два, не три и не десять, есть обращения к украинским силовикам перенести бои в другое место», – уверяла она. «В Донецке разрушены родильные дома, женщины рожают в подвалах не из-за сепаратистов. Там нет детских больниц», – сообщила Глинка.
Соглашения о прекращении огня в зоне конфликта заключались дважды – 2 и 19 сентября – в ходе переговоров трехсторонней контактной группы в Минске. Однако в полной мере ни одно из них не соблюдалось. Одной из ключевых точек противостояния в зоне конфликта стал аэропорт Донецка, который ополченцы пытаются взять штурмом с мая 2014 года.
Уже после заключения соглашений, 3 октября, после очередной серии боев ополченцы заявили, что взяли аэропорт штурмом. «Спустя пять месяцев аэропорт Донецка был взят армией Новороссии», – говорилось в сообщении. Через несколько дней последовало опровержение, бои продолжились. Министерство обороны самопровозглашенной ДНР отчиталось тогда о завершении активной фазы операции по установлению контроля над аэропортом Донецка. «По предварительным данным, активная фаза операции завершена, проводится зачистка сооружений на территории аэропорта», – сообщили тогда в министерстве обороны ДНР. В свою очередь первый вице-премьер ДНР Андрей Пургин пояснял, что о полном контроле над аэропортом можно будет вести речь «лишь после того, как украинские военные будут отброшены как минимум на 15 км от него».
В ноябре, после прошедших в самопровозглашенных республиках выборов глав и парламентов, бои за аэропорт продолжились с новым ожесточением. «Уже третий день боевики осуществляют безрезультатные попытки взять его [аэропорт] штурмом», – сообщал СНБО Украины. При этом украинские силовики сообщали о неоднократном применение противником тяжелой артиллерии и систем залпового огня.
Аэропорт Донецка вплотную примыкает к черте города и окружен пригородными поселками и населенными пунктами.