Путин провел масштабные перестановки в командовании ВМФ
Президент России Владимир Путин провел ряд перестановок в Вооруженных силах России. Об этом сообщил министр обороны России Сергей Шойгу на селекторном совещании со ссылкой на указ президента.
Уволен заместитель Шойгу генерал-полковник Андрей Картаполов, он переходит работать в Госдуму. Также Путин уволил с военной службы адмирала Александра Витко, начальника Главного штаба и первого заместителя главнокомандующего ВМФ.
Главный штаб возглавил адмирал Александр Носатов, до этого занимавший пост командующего Балтийским флотом. Вместо него командование флотом перейдет к вице-адмиралу Виктору Лиину.
Заместителем начальника Генерального штаба назначен контр-адмирал Владимир Воробьев; начальником штаба — первым заместителем командующего Северным флотом — контр-адмирал Константин Кабанцов; начальником штаба — первым заместителем командующего Черноморским флотом — вице-адмирал Сергей Пинчук; заместителем командующего Черноморским флотом — вице-адмирал Аркадий Романов.
Андрей Картаполов, который теперь будет работать в Госдуме, был заместителем министра обороны по политико-воспитательной работе. Эту должность он получил в 2018 году. До этого, с декабря по март 2017 года, Картаполов возглавлял российскую группировку войск в Сирии. Источник РБК, близкий к Картаполову, говорил, что в случае избрания в Госдуму он займет должность главы комитета по обороне.
Новый начальник Главного штаба ВМФ Александр Носатов командовал Балтийским флотом с 17 сентября 2016 года. Родился 27 марта 1963 года в Севастополе. В 1985 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова, в 2000 году — Военно-морскую академию имени адмирала флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова. Успел побывать первым заместителем командующего Черноморским флотом. Перед Носатовым Балтийским флотом командовал вице-адмирал Виктор Кравчук, его уволили за серьезные упущения в боевой подготовке флота, а также за «искажение в докладах реального состояния дел». В комитете Думы по обороне уточняли, что претензии Минобороны касались не только боеготовности флота, но и тылового обеспечения, например питания военнослужащих.