С парашютистов с Котельнической набережной снимут обвинения в вандализме
С четырех парашютистов, арестованных после прыжка со сталинской высотки, следствие планирует снять обвинение в вандализме. Об этом РБК рассказали их адвокаты Ольга Лукманова и Олег Сидорин. Но отпускать молодых людей пока никто не собирается, в ближайшее время следствие попросит суд продлить им срок домашнего ареста еще на несколько месяцев.
Александр Погребов, Алексей Широкожухов, Евгения Коротова и Анна Лепешкина были задержаны утром 20 августа после того, как спрыгнули с крыши здания на Котельнической набережной в Москве. Тогда им были предъявлены обвинения в вандализме и хулиганстве (ст.214 и 213 Уголовного кодекса), а суд поместил их под домашний арест. По версии следствия, они причастны к раскрашиванию звезды на шпиле здания и установлению украинского флага. Сами парашютисты вину не признают и утверждают, что залезли на крышу только для того, чтобы совершить прыжок.
«Нас собрал следователь и сообщил, что в ближайшее время обвинение нашим подзащитным будет перепредъявлено и снята ст.214 Уголовного кодекса — вандализм, — сообщила Лукманова. Эту же информацию РБК подтвердил адвокат Сидорин. Он отметил, что по первоначальной версии следствия, «вандализм» выразился в том, что молодые люди осквернили здание, а «хулиганство» — в самих противоправных действиях по перекраске звезды и установлении флага. «Нам следователь объяснил, что эти статьи дублируют друг друга и описывают одно и тоже действие», — сообщил адвокат.
Но Сидорин и Лукманова уверены: исключение вандализма из обвинения может свидетельствовать только о том, что у следствия нет доказательств вины их подзащитных, но все обвинения снять следствие не решается.
Согласно Уголовному кодексу, вандализм (осквернение зданий и порча имущества) относится к преступлениям небольшой тяжести, максимальное наказание за него может составить всего 3 года лишения свободы. А хулиганство (грубое нарушение общественного порядка по мотивам идеологической ненависти) считается тяжким преступлением. Санкция этой статьи предусматривает лишение свободы до 7 лет.
И таким образом, отмечают адвокаты, исключение из обвинения более мягкой статьи не повлечет изменения меры пресечения: в течении полутора недель сторона обвинения планирует обратиться в Тверской суд, где будет ходатайствовать о продлении домашнего ареста, установленного до 19 октября.
Адвокаты сетуют, что следствие не направляет международное поручение украинским коллегам, чтобы допросить руфера Павла Ушевца (Мустанга), который сразу же после инцидента опубликовал признание на своей странице в социальной сети и заявил, что это он разукрасил звезду и установил украинский флаг.
Мустанг утверждает, что действовал один. Но его знакомый руфер Кирилл Ишутин, арестованный за хранение наркотиков, утверждает, что Мустангу помогали два столичных руфера — Владимир Подрезов и девушка под ником Ангела. Девушка пока официально не фигурирует в деле, а Подрезов был арестован судом 29 августа (ему предъявлены те же обвинения, что и парашютистам) и уже полтора месяца находится в СИЗО «Бутырка». Четырех же парашютистов, по словам Ишутина, ни Мустанг, ни Подрезов вообще не знали.
«Мы переписываемся с Мустангом, и он нам сообщил, что готов дать показания и даже связывался с представителями МВД Украины, чтобы его допросили, но для этого нужен запрос из России», — рассказала Лукманова.
В начале сентября следствие заочно предъявило Ушевцу обвинение, он был объявлен в розыск и заочно арестован Таганским судом.
Адвокат Подрезова Елисей Пятин сообщил РБК, что ему неизвестно, снимет ли следствие обвинение в вандализме с его доверителя. Но он отметил, что считает Подрезова полностью невиновным и намерен отстаивать эту позицию. В понедельник Мосгорсуд рассмотрит его апелляционную жалобу на арест.