В Лондоне рассказали британскую версию первой встречи Путина и Мэй
На встрече с премьер-министром Великобритании Терезой Мэй, состоявшейся на полях саммита G20 в китайском Ханчжоу, президент России Владимир Путин предложил облегчить введенный Дэвидом Кэмероном санкционный режим для улучшения экономических отношений Москвы и Лондона. Мэй при этом заявила, что в настоящий момент Британия не может вести с Россией «дела как обычно», сообщает The Times со ссылкой на представителя британского правительства.
«Премьер-министр ясно дала понять, что у нас не может быть дел как обычно: существует целый ряд сложных и серьезных вопросов, вызывающих озабоченность», — рассказал собеседник The Times.
Вместе с тем он отметил, что Мэй допустила сотрудничество с Россией в определенных сферах в будущем, в частности в вопросах безопасности граждан. Саму встречу, которая продлилась около получаса, он охарактеризовал как «формальную и откровенную».
На встрече Мэй призвала Путина оказать давление на президента Сирии Башара Асада, чтобы в стране наладилась работа гуманитарных конвоев, а также прекратить бомбардировки гражданских лиц в Сирии. Однако, по словам представителя британского кабмина, в тоне российского лидера не было намеков на изменение его позиции по этим вопросам. Россия неоднократно отвергала любые обвинения в бомбардировках мирного населения в Сирии.
Ранее о деталях встречи Путина и Мэй рассказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. По его словам, российский лидер послал британскому премьеру «весьма понятный и однозначный сигнал» о том, что Россия заинтересована в восстановлении отношений двух стран и готова «идти так далеко в этом и так продвинуться вперед, насколько будет готова британская сторона».
Песков также рассказал, что «с британской стороны была подтверждена готовность общаться по тем вопросам, которые представляют взаимный интерес». Среди таких тем представитель Кремля отмечал авиационную безопасность. Пресс-секретарь при этом отмечал, что «в Великобритании еще не сформировалась однозначная политическая воля на безальтернативность возобновления диалога в самых различных областях с нашей страной», хотя, по его словам, разговор лидеров носил «добрый, конструктивный и открытый характер».
Еще до встречи Мэй и Путина, которая состоялась на полях саммита G20 4 сентября, помощник российского президента Юрий Ушаков говорил, что отношения России и Великобритании находятся практически в замороженном состоянии. В июле 2016 года во время своего первого выступления перед парламентом Мэй назвала Россию реальной угрозой. «Угроза, исходящая от таких стран, как Россия и Северная Корея, остается реальной», — сказала тогда глава британского правительства.
Мэй вступила в должность премьер-министра Великобритании 13 июля 2016 года — после того, как предыдущий глава правительства Дэвид Кэмерон ушел в отставку из-за результатов референдума по выходу страны из ЕС (Brexit).