СМИ узнали о планах сирийской оппозиции сблизиться с «Аль-Каидой»
Сирийская оппозиция рассматривает возможность заключить более тесное сотрудничество с экстремистскими группировками, в том числе со связанными с «Аль-Каидой» (организация признана террористической и запрещена в России). Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на чиновников, самих повстанцев и региональных экспертов.
Повстанцы также рассматривают возможность перехода к тактике «партизанской войны», включая создание снайперских огневых точек и «мелкомасштабные» атаки на сирийские и российские цели. Оппозиция также думает над получением вооружения из суннитских стран Персидского залива вместо США, пишет издание.
По данным The Washington Post, причинами возможного изменения структуры оппозиции являются поражения повстанцев в результате действия российской и сирийской армий, а также победа Дональда Трампа на президентских выборах в США.
«Мы очень расстроены. США отказываются поставлять вооружение, которое нам необходимо, при этом они все еще думают, что могут диктовать свои условия. Они обещают поддержку, а потом смотрят, как мы тонем», — заявил один из командиров оппозиции в беседе с газетой.
По оценкам США, сирийская оппозиция насчитывает 50 тыс. бойцов, которые сейчас сосредоточены в северно-западной провинции Идлиб, в Алеппо и на небольших участках на западе и юге Сирии. Американский чиновник предположил, что они не собираются сдавать позиции, поскольку за годы «их оппозиция к [президенту Сирии Башару ] Асаду не угасла».
Накануне Reuters со ссылкой на Сирийскую обсерваторию по правам человека, базируемую в Лондоне, сообщил, что правительственная сирийская армия отбила у повстанцев 60% территории в восточной части Алеппо. Минобороны России на прошлой неделе заявило о «кардинальном переломе» в этом городе.
В пятницу, 2 декабря, в Риме состоялись переговоры между министром иностранных дел России Сергеем Лавровым и госсекретарем США Джоном Керри. По их итогам Лавров заявил, что американская сторона передала «предложения, которые идут в русле подходов, давно отстаивавшихся нашими экспертами на переговорах с американцами». Министр еще раз указал на то, что удары Москвы и Вашингтона по террористам не состоялись, потому что США не размежевали оппозицию и террористов.
На прошлой неделе журналист Джош Рогин со ссылкой на четыре источника в администрации написал для The Washington Post колонку, в которой предположил, что американская сторона хочет достигнуть с Россией договоренностей по Сирии до инаугурации Дональда Трампа. Сам Трамп в своем первом интервью после избрания президентом не обозначил конкретную позицию по сирийскому вопросу, однако «предложил отказаться от нынешней политики администрации Обамы». Он заявил, что США должны бороться с террористами «Исламского государства» (организация признана террористической и запрещена), а не ставить перед собой отстранение президента Сирии Башара Асада от власти.
«Сейчас мы поддерживаем повстанцев, которые борются против сирийского правительства, однако мы не имеем понятия, кто эти люди», — заявлял Трамп.