Грузия: Над страной пролетело звено российских штурмовиков
В сообщении ведомства говорится, что инцидент произошел в районе населенного пункта Степанцминда (Казбегский район).
Минобороны Грузии также заявило, что в непосредственной близости к территориальным водам Грузии, в частности, около акватории порта Поти, Россия проводит морские учения. Подчеркивается, что российская сторона не ставила Грузию в известность о проведении маневров на море.
Напомним, что в течение августа с.г. Грузия заявляла о целой серии аналогичных инцидентов с участием российских самолетов, якобы имевших место в воздушном пространстве страны. 24 августа грузинскими СМИ было даже распространено сообщение о сбитом самолете, упавшем в нижней части Кодорского ущелья после обстрела грузинскими ПВО. Факт падения машины неизвестной принадлежности был позднее подтвержден военными Абхазии. После этого власти Грузии ничего больше о якобы сбитом ими российском самолете не сообщали.
21 августа с.г. и еще несколько раз ранее в течение месяца Тбилиси выступил с с серией аналогичных сообщений о нарушении российскими ВВС воздушного пространства страны. Россия все подобные обвинения отвергла.
Инцидент, вызвавший наибольший резонанс, произошел 6 августа с.г. Тогда Грузия заявила о нарушении воздушного пространства страны российским Су-24, который сбросил в зоне грузино-осетинского конфликта радиоуправляемую ракету. Самолет якобы был зафиксирован радарами Минобороны и гражданской авиации страны. В связи с "ракетным инцидентом" грузинская сторона потребовала созыва внеочередной сессии Совета безопасности ООН.
Российские военные и дипломаты отвергли обвинения грузинской стороны, назвав их инсценировкой. Об этом, в частности, заявил постоянный представитель РФ в ООН Виталий Чуркин. Как пояснил дипломат, российские эксперты пришли к выводу, что данная ракета была доставлена по земле, и ее падение с самолета было инсценировано.
Вопросы у специалистов, в частности, вызвали надписи на английском языке на ракете, а также тот факт, что президент Грузии Михаил Саакашвили и другие официальные лица, посетившие место инцидента, подходили недопустимо близко к неразорвавшемуся, как было заявлено, боеприпасу.