«Нафтогаз» назвал препятствия для коммерческой работы Nord Stream 2
Трубопроводу «Северный поток-2» необходимо будет пройти процедуры сертификации и утверждения в ЕС, до этих пор ему не дадут работать в коммерческом режиме, заявил глава украинского «Нафтогаза» Юрий Витренко в эфире телеканала «Украина 24».
«То есть технически труба будет готова, они пустят газ, чтобы протестировать, что газ действительно может по ней идти. <...> В коммерческом режиме этот проект не сможет работать до тех пор, пока его не сертифицирует немецкий регулятор. И это еще должно быть подтверждено Европейской комиссией», — пояснил Витренко.
Он также подчеркнул, что для получения сертификата оператор газопровода должен доказать полное соответствие европейскому праву. «А этого не будет», — заявил Витренко.
Глава «Нафтогаза» выразил мнение, что Россия «не готова играть по европейским правилам» и продолжает использовать газ как геополитическое оружие. «Поэтому сейчас нет предпосылок для того, чтобы «Северный поток-2» заработал в коммерческом режиме, чтобы Германия позволила это сделать», — заключил он.
Накануне председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер сообщил, что до завершения проекта «Северный поток-2» осталось «совсем недолго». Об этом же говорил и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. «Проект близок к завершению. И мы надеемся, что будет запущен», — уточнял он. В конце июля оператор проекта Nord Stream 2 AG сообщил, что газопровод построен на 99%.
Украина считает, что запуск «Северного потока-2» грозит прекращением транзита газа через ее территорию. Витренко заявлял, что продление контракта с Россией на транзит еще на десять лет — не самая лучшая гарантия того, что газ будет продолжать идти через Украину. «Самая лучшая гарантия — это как раз контракты с европейскими компаниями, — заявлял он. — А если таких контрактов не будет и если «Газпром» продолжит блокировать доступ третьих сторон к транзиту через Украину, тогда должны быть санкции».
По его мнению, сохранить транзит газа нужно еще и потому, что в противном случае повышаются риски «полномасштабного вторжения России». Транзит же выступит предохранителем от такого развития событий, утверждал он.