Лукашенко после новых протестов повысил в звании глав КГБ и Минобороны
Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы о присвоении очередных воинских званий главам трех ведомств. Об этом сообщается на официальном сайте президента Белоруссии.
«Очередное воинское звание генерал-лейтенанта присвоено председателю Государственного пограничного комитета Анатолию Лаппо, председателю Комитета государственной безопасности Ивану Тертелю, министру обороны Виктору Хренину», — сообщила пресс-служба президента.
В конце прошлой недели Лукашенко вручил генеральские погоны новому главе МВД Ивану Кубракову, звание генерал-лейтенанта милиции было присвоено помощникам президента Юрию Караеву и Александру Барсукову, звание генерал-майора милиции — начальнику минской милиции Михаилу Грибу, уточняет Tut.by.
Указы о присвоении званий появились после серии кадровых перестановок в силовых ведомствах, которые Лукашенко произвел в конце октября. Тогда он уволил министра внутренних дел Юрия Караева и назначил на его место бывшего руководителя ГУВД Минска Ивана Кубракова. Караев был назначен помощником президента — инспектором по Гродненской области.
Это была вторая крупная волна кадровых перестановок в силовых ведомствах Белоруссии на фоне протестов. В начале сентября Лукашенко отправил в отставку председателя КГБ, генерал-лейтенанта Валерия Вакульчика и назначил на его место главу Комитета государственного контроля (КГК) Ивана Тертеля. В отставку тогда был отправлен и секретарь Совета безопасности Белоруссии Андрей Равков, а его место занял Вакульчик.
30 октября Лукашенко заявил, что протестующие против результатов президентских выборов в стране переступили за «красные линии», о которых он говорил ранее. «Поэтому те, кто сегодня выходит на железную дорогу, те, кто вешает фашистские знамена на линии электропередачи, — словом, те, кто сегодня пытается разрушить, дестабилизировать инфраструктуру государства, должны знать: с сегодняшнего дня, особенно в квартирах граждан, куда они прячутся, мы в плен никого не берем», — предупредил он тогда.
«Если кто-то прикоснется к военнослужащему, он должен уйти оттуда как минимум без рук. Я говорю это публично, чтобы все понимали нашу дальнейшую решительность. Дальше — все. Нам отступать некуда, и мы отступать не собираемся. Кто готов, будем действовать», — добавил президент.