ФСБ вышла на Никандрова благодаря его застольным беседам
Как пишет «Коммерсантъ», ФСБ, занимавшаяся делом о взятке сотрудникам СКР со стороны вора в законе Захария Калашова (известного правоохранительным органам под прозвищем Шакро Молодой), некоторое время не могла выяснить, кто из высокопоставленных сотрудников СК России по Москве был в сговоре с руководителями главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаилом Максименко и Александром Ламоновым, которые сразу попали под подозрение. В ходе прослушивания телефонных разговоров оперативники слышали фразу: «Генерал нам поможет».
Позже в ГСУ Москвы прошло совещание, на котором отчитывался сотрудник, разбиравшийся с делом о конфликте со стрельбой в ресторане на Рочдельской улице в Москве, когда люди Калашова, по данным следствия, пытались вымогать деньги у владелицы заведения. Как сообщает издание, этот сотрудник предложил переквалифицировать дело на самоуправство, утверждая, что напавшие на ресторан требовали лишь возврата долга. В результате на совещании, на котором присутствовал и Никандров, утвердили это решение. Переквалификация дела позволяла выпустить подельников Калашова на свободу, однако этому помешала ФСБ, чьи сотрудники знали о взятке в $5 млн.
Сотрудники ФСБ начали негласно отрабатывать связи Никандрова и выяснили, что тот был приятелем Максименко и Ламонова. Они часто вместе ужинали, а во время «застольных бесед под коньячок» Максименко и Ламонов гарантировали Никандрову, что к нему не будет претензий со стороны ГУСБ при появлении перспективы продвижения по службе. При этом утверждается, что застольные разговоры проходили под негласным контролем ФСБ.
«Коммерсантъ» указывает, что сотрудники ФСБ обращались с запросом по Никандрову непосредственно к главе ведомства Александру Бастрыкину, который ознакомился с собранными косвенными уликами и лично возбудил уголовное дело в отношении своего подчиненного. При этом заместитель генпрокурора Виктор Гринь по этическим соображениям передал дело не в СКР, а в следственное управление ФСБ.
Сам Никандров свою вину не признает и подал жалобу генеральному прокурору Юрию Чайке, однако ответа пока не получил.