Министр экономики Швейцарии высказался против антироссийских санкций
Шнайдер-Амманн считает, что Швейцария должна способствовать политическому разрешению конфликта на Украине. Если Берн присоединится к европейским санкциям, число способов повлиять на ситуацию серьезно уменьшится. Как отметил министр, такого мнения придерживается большинство членов Федерального совета, управляющего Швейцарией.
Министр предположил, что ужесточение санкций вызовет эффект домино – Россия под давлением Запада будет вынуждена увеличить цены на энергоносители, что негативно скажется на потребителях, в том числе на Швейцарии.
Швейцария присоединялась к санкциям ЕС в отношении целого ряда граждан России, деятелей ДНР и ЛНР. В Берне указывали, что международные финансовые посредники, действующие на территории Швейцарии, не должны вступать в новые деловые отношения с упомянутыми в санкционном списке лицами. Активы этих людей не должны переводиться в Швейцарию.
Федеральный совет дал понять, что страна не должна стать убежищем для тех, кто попытается обойти европейские санкции. При этом речь не идет о бизнес-проектах, активах и счетах, стартовавших до введения ограничений.
Евросоюз с 1 августа ввел секторальные санкции против России. Они затрагивают финансовый, энергетический и оборонный сектора. Санкции коснулись Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Внешэкономбанка, Россельхозбанка. Эти финансовые организации попали под ограничительные меры, согласно которым гражданам и компаниям Евросоюза запрещено покупать или продавать выпущенные ими новые акции, облигации или «подобные финансовые инструменты» со сроком обращения более 90 дней.
Введенные санкции касаются и запрета на поставки вооружений, военного оборудования и товаров двойного назначения. На контракты, заключенные до 1 августа, санкции распространяться не будут. Что касается товаров двойного назначения, их поставка запрещена «для военных целей или в интересах военных конечных пользователей».
Кроме того, Евросоюз вводит режим лицензирования экспорта в Россию товаров и технологий для нефтяной отрасли. Сам по себе экспорт специально оговоренных товаров в Россию не запрещен, но власти ЕС будут отказывать в их поставке, если у них будут «разумные основания» полагать, что эти товары будут использованы в проектах, связанных с глубоководной разведкой и добычей нефти, освоением нефтяных месторождений арктического шельфа или добычей сланцевой нефти.
Артем Филипенок