Кремль ответил на слова Трампа о необходимости ядерного пакта
В Кремле считают необходимым активизировать работу в связи со скорым истечением срока действия договора о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3).
«Считаем, что министры иностранных дел должны интенсифицировать работу с учетом того, что по ДСНВ время уходит», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков (цитата по «РИА Новости»), комментируя слова президента США Дональда Трампа о необходимости нового «ядерного пакта».
Соглашение СНВ-3 вступило в силу в феврале 2011 года, срок его действия истекает в феврале 2021 года, но может быть продлен еще на пять лет по соглашению России и США.
В среду, 3 июня, президент США Дональд Трамп объяснил необходимость приглашения президента России Владимира Путина на саммит «Большой семерки» (G7) тем, что это облегчило бы заключение «ядерного пакта», передает The Hill.
В августе 2019 года Трамп говорил, что обсуждал с Россией и Китаем вопрос о соглашении по ядерному оружию. «Они [Россия] избавляются от некоторых [ракет], мы избавляемся от некоторых», — сказал Трамп журналистам, отметив, что в соглашение должен быть вовлечен Китай. «Это было бы здорово для всего мира», — сказал тогда президент США.
В ноябре того же года Трамп заявил, что США «стремятся к крупному соглашению в сфере контроля над вооружениями с Россией и Китаем и, возможно, кем-то еще».
В апреле 2020 года американские СМИ сообщили, что Трамп поручил сотрудникам своей администрации подготовить почву для заключения в дальнейшем с Россией и Китаем нового соглашения о контроле над ядерными вооружениями. По данным их источников, цель подобных усилий — ограничить не регулируемые никакими договорами российские ядерные вооружения, а также убедить Китай присоединиться к этому пакту, впервые ограничив или проверив его возможности.
В свою очередь, глава Службы внешней разведки России (СВР) Сергей Нарышкин высказал мнение, что СНВ-3 повторит судьбу Договора о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД), прекратившего действие 2 августа 2019 года по инициативе США.