СКР продолжил расследовать роль украинского Су-25 в крушении Boeing
О том, что следствие в качестве приоритетной версии крушения малайзийского Boeing продолжает рассматривать «наличие в небе» над Донбассом штурмовика Су-25 ВВС Украины, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, знакомый с материалами дела.
По словам собеседника агентства, «пока для российского следствия основной является версия, выстроенная на основе показаний военнослужащего ВВС Украины Евгения Агапова».
Ранее в среду представитель СКР Владимир Маркин раскрыл имя Евгения Агапова, которого назвал «главным свидетелем» по делу о крушении Boeing. Агапов летом 2014 года был механиком авиационного вооружения первой эскадрильи бригады тактической авиации ВВС Украины в воинской части №А4465.
Свидетель сообщал, что 17 июля 2014 года, в день крушения пассажирского самолета в Донбассе на боевое задание направился Су-25, пилотируемый капитаном Волошиным. Самолет вернулся на аэродром с пустым боекомплектом, а Волошин заявил, что «оказался не в то время и не в том месте».
Сейчас Агапов находится в России под государственной защитой. По словам Маркина, он перешел российско-украинскую границу и предложил следствию сотрудничество.
Накануне представители концерна «Алмаз-Антей» обнародовали результаты своей экспертизы. Они пришли к выводу, что малайзийский Boeing 777 был сбит из ЗРК «Бук-М1» ракетой типа 9М38 (М1).
Представители оборонной компании не стали уточнять, есть ли ракеты типа 9М38 (М1) на вооружении в российской армии, отметив, что есть «неопровержимые доказательства» того, что такие ракеты есть у украинских военных.