Макфол предложил НАТО устроить «большой взрыв» в годовщину спецоперации
Бывший посол США в России Майкл Макфол предложил странам НАТО отказаться от постепенных поставок различного вооружения Украине и объявить в годовщину российской спецоперации — 24 февраля — об одновременной передаче Киеву дальнобойных ракет ATACMS, беспилотников и реактивных самолетов. Об этом он написал в колонке для Foreign Affairs.
«Вместо того чтобы предоставлять [ракеты] ATACMS в марте, [беспилотники] Reaper в июне и реактивные самолеты в сентябре, НАТО следует пойти на «большой взрыв», — считает он. Экс-посол считает, что планы по поставке всех этих систем должны быть объявлены 24 февраля (в годовщину начала спецоперации России на Украине).
Заявление такого масштаба, считает Макфол, окажет «важный психологический эффект» на Кремль и российское общество, а также просигнализирует о приверженности Запада поддержке Украины.
Он также выразил мнение, что всем странам, поддерживающим Украину, необходимо ужесточить санкции против Москвы, а США должны возглавить этот процесс и объявить Россию «государством — спонсором» терроризма. Это, по мнению Макфола, усилит контроль за экспортом, реэкспортом и передачей товаров двойного назначения. Он также предложил США и их союзникам ввести блокирующие санкции против всех крупных российских банков и государственных предприятий.
В конце 2022 года президент США Джо Байден выступил против предложений объявить Россию спонсором терроризма.
После начала российской спецоперации западные страны начали оказывать широкую военную помощь Украине, в том числе оружием, боеприпасами и военной техникой. В январе Запад объявил о передаче танков — американских Abrams, немецких Leopard 2 и британских Challenger 2. Сразу после этого началось обсуждение возможных поставок Киеву истребителей F-16, писало Politico.
Россия выступает с критикой западной помощи Украине. Она не повлияет на достижение целей военной операции, указывали в Кремле, а после объявления о поставках Киеву западных танков президент Владимир Путин говорил, что у России «есть чем ответить» и бронетехникой «дело не кончится».