Саакашвили написал письмо о свободе и вере
Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили, который был задержан после прилета в Грузию, написал письмо, в котором попросил сторонников явиться на избирательные участки — в субботу в стране проходят выборы в местные органы власти. Фотографию письма разместил в Facebook юрист и экс-глава телеканала Rustavi 2 Ника Гварамия, который ранее заявил о готовности представлять интересы Саакашвили. О письме также пишет портал «Грузия Online».
«Я все же приехал, потому что верю в свою страну и в каждого из вас! Очень прошу вас всех завтра (в субботу. — РБК) прийти на избирательные участки, чтобы ни один голос не был потерян, а после этого мы все вместе отстаивали результаты референдума. Моя свобода и, что еще более важно, свобода Грузии полностью зависит от вашей активности и боевой способности в ближайшие дни», — говорится в письме.
Саакашвили также назвал приговоры, которые были вынесены в отношении него заочно в Грузии, полностью сфабрикованными и ложными.
В Грузии против политика было заведено пять уголовных дел: четыре в предыдущие годы и пятое о незаконном пересечении границы после его приезда 1 октября.
По двум из четырех дел — об избиении экс-депутата грузинского парламента Валерия Гелашвили в 2005 году и убийстве сотрудника Объединенного банка Грузии Сандро Гиргвлиани — экс-президента заочно приговорили в сумме к девяти годам тюрьмы. Дела о превышении должностных полномочий при разгоне митингов и о растрате госсредств пока рассматриваются судами.
Сейчас Саакашвили находится в тюрьме города Рустави, там он объявил голодовку.
Глава правящей партии «Грузинская мечта» Ираклий Кобахидзе заявил, что Саакашвили приехал в Грузию для того, чтобы устроить госпереворот. «Соответственно, правоохранительные органы приняли все меры для предотвращения его нового преступления», — объяснил он задержание политика.
Президент Грузии Саломе Зурабишвили уже заявила, что «никогда» не помилует Саакашвили. Она пояснила, что, как действующему президенту, ей неприятно видеть задержание бывшего главы государства, но подчеркнула, что перед законом все равны.