Лондон пообещал привлечь к ответу виновных в отравлении Навального
Британское правительство намерено привлечь к ответственности виновных в отравлении российского политика Алексея Навального. Об этом в Twitter заявил глава МИД страны Доминик Рааб.
«Есть четкие основания требовать от правительства России ответа. Мы будем тесно сотрудничать с нашими международными партнерами, чтобы привлечь к ответственности виновных», — написал Рааб.
Министр выразил глубокую обеспокоенность заявлением немецкого правительства о том, что Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом «Новичок».
Как пишет Reuters, МИД Великобритании заявляет о недопустимости применения химического оружия.
В свою очередь, в Вашингтоне назвали «полностью предосудительным» отравление Навального нервно-паралитическим веществом. «Русский народ имеет право выражать свои взгляды мирно, не опасаясь возмездия любого рода, и уж точно не с помощью химических веществ», — приводятся в Twitter слова пресс-секретаря Совета национальной безопасности США Джона Улльета.
2 сентября правительство ФРГ сообщило, что токсикологическая экспертиза лаборатории Бундесвера выявила в организме Навального следы отравляющего вещества той же группы, к которой принадлежит боевой яд «Новичок».
Официальный представитель парламентской группы немецкого правящего блока ХДС/ХСС по внешней политике Юрген Хардт не исключил, что из-за ситуации с отравлением российского политика против Москвы могут ввести новые санкции.
В Кремле заявили, что до отправления в Берлин у Навального был взят целый комплекс анализов. И они не показали наличие каких-либо ядов в организме оппозиционера. Официальный представитель российского МИДа Мария Захарова сообщила, что в заявлении немецкого правительства «нет фактуры».
Навального госпитализировали 20 августа в Омске, где экстренно приземлился самолет с политиком на борту. Оппозиционер впал в кому, врачи оценивали его состояние как тяжелое. Соратники Навального считают, что он был отравлен в связи со своей политической деятельностью. 22 августа его перевезли в берлинскую клинику «Шарите», где он до сих пор находится в коме и на аппарате искусственной вентиляции легких.