Владимир Кехман открестился от обыскиваемых компаний
Директор Михайловского театра Владимир Кехман, который в минувшие выходные был назначен директором Новосибирского театра оперы и балета после скандала с постановкой «Тангейзера», в интервью Интерфаксу прокомментировал сообщения об обысках в принадлежащих ему компаниях, которые начались в четверг в девяти городах России.
«Ни о каких обысках в принадлежащих мне компаниях речи быть не может по той простой причине, что никакие компании мне не принадлежат. Никакого бизнеса у меня давно нет», — сказал Кехман. Он заявил, что сейчас «полностью занят своей профессиональной деятельностью в качестве директоров театров».
В четверг «Ведомости» сообщили, что утром в фирмах, принадлежащих основателю компании — импортера фруктов JFC Владимиру Кехману, начались обыски. Издание ссылалось на кредитора группы, который, однако, не уточнил, в каких фирмах проходят следственные действия. Он добавил, что обыски проходят в Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Москве.
В пресс-центре МВД РБК сообщили, что следственные действия проводятся в компаниях по уголовному делу, возбужденному в 2012 году.
Собеседник «Ведомостей» рассказал, что полиция изымает печати, документы и компьютеры. По его мнению, правоохранители пришли с обысками для изучения «параллельного бизнеса» Кехмана, а также для того, чтобы установить компании и номинальных руководителей, которых бизнесмен привлек для сокрытия и вывода ранее похищенных денежных средств.
В сентябре 2014 года стало известно, что Кехман стал обвиняемым по делу о хищении у Сбербанка заемных средств в особо крупных размерах. Вместе с ним обвинения были предъявлены экс-гендиректору JFC Андрею Афанасьеву и бывшему председателю совета директоров компании Юлии Захаровой. Эти люди давали личные поручительства по кредитам Сбербанка группе JFC на 6 млрд руб.
Уголовное дело было возбуждено по жалобе Сбербанка в конце 2012 года. При этом все компании группы JFC начиная с 2012 года проходят процедуру банкротства. Летом 2012 года суд постановил взыскать с Кехмана 3,1 млрд руб. Его имущество было арестовано, а половина зарплаты как директора Михайловского театра отправлена в счет погашения долгов. В ноябре 2012 года лондонский суд признал Кехмана индивидуальным банкротом. Сбербанк инициировал открытие уголовного дела после решения суда Лондона.
В беседе с Интерфаксом Кехман отметил, что сейчас никаких долгов у него нет. «Согласно решению английского суда, которое вступило в законную силу, я признан полностью свободным от долгов, которые у меня были», — сказал он.
Обыски в компаниях прокомментировали в Сбербанке. В банке уточнили, что их волнует деятельность Кехмана, «направленная на погашение задолженности банку».
Сообщение об обысках появилось на фоне нового назначения Кехмана. 30 марта по решению министра культуры Владимира Мединского он был назначен директором Новосибирского театра оперы и балеты вместо Борис Мездрича, который отказался убрать из репертуара постановку «Тангейзер» Тимофея Кулябина. 31 марта Кехман исключил оперу из репертуара театра.