Хазанов вручил Путину копию императорской короны
Артист Геннадий Хазанов подарил президенту России Владимиру Путину копию императорской короны. Как передает «Интерфакс», подарок был подготовлен еще ко дню рождения главы государства, который был 7 октября.
Встреча Путина и Хазанова состоялась в Кремле, куда артист приехал принимать поздравления с 70-летием. Путин, поздравив Хазанова, сообщил, что «по поручению многомиллионной армии поклонников» подписал указ о награждении артиста орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени. «Название ордена соответствует тому, что вы делали в течение многих-многих лет», — сказал Путин, поздравляя Хазанова.
Глава государства также поблагодарил артиста за его творчество и «нелегкую работу». Путин также преподнес Хазанову «как самому известному выпускнику кулинарного техникума [широкую известность артисту принес монолог студента кулинарного техникума]» экземпляр кулинарной книги 1910 года. При этом рецепты Путин посоветовал Хазанову выучить наизусть, добавив, что знает о его хорошей памяти.
«Интерфакс» отмечает, что перед вручением короны — в начале беседы за чаепитием — Хазанов обратил внимание на то, что журналисты, пришедшие на встречу, еще не ушли из комнаты. Артист, обратившись к представителям СМИ, заявил, что дальнейшие его слова можно уже не писать, на что Путин ответил: «Нет, нет, у нас все пишут».
При попытке Хазанова настоять на своей просьбе и дать понять, что следующие его слова записывать необязательно, глава государства с улыбкой отметил: «Необязательно, конечно, но на всякий случай». После чего Хазанов и показал главе государства свой подарок.
«Если бы вы что-то поскромнее принесли, я бы себе оставил, а так придется теперь сдать в Кремль», — заявил Путин. Хазанов ответил, что подлинник короны продолжит стоять в Алмазном фонде, а его подарок «может стоять в кабинете» президента. «Нет, нет, спасибо большое», — отказался Путин.
Взяв в руки подарок, глава государства водрузил корону на артиста и заметил: «Поскольку юбиляр сегодня не я, а вы, то вам как раз это и подойдет». На что Хазанов заметил, что «эта шапка» тяжела для него.