С.Лавров: Навязывание демократии ведет к усилению экстремизма
Министр подчеркнул, что бескопромиссная позиция России по поводу силового решения в Сирии – не проявление противостояния России западному влиянию, а следствие уверенности в том, что "линия на продвижение демократии железом и кровью попросту не работает" . При этом министр не рискнул прогнозировать, как будет развиваться ситуация в Сирии и других странах региона, если линия на "силовую демократизацию" будет продолжена.
Кроме того, глава внешнеполитического ведомства выразил уверенность, что Россия должна развивать свой военно-промышленный потенциал не потому, что это является вопросом поддержания статуса "великой державы", а поскольку это – "насущная необходимость в неспокойном мире". При этом он косвенно обвинил "западных партнеров" в "раскручивании конфронтационных настроений в Евроатлантике", подчеркнув, что это "абсолютно не наш выбор".
Отметим, что в диалоге с западными странами особо негативную реакцию российского МИДа вызвало принятие проекта "закона Магнитского" Палатой представителей Конгресса США, который вводит ряд экономических и визовых санкций против чиновников, уличенных в нарушении прав человека в России. В министерстве назвали этот шаг "вызывающе недружественным и провокационным выпадом", подчеркнув, что Россия "не потерпит ультиматумов".