Москва прокомментировала реакцию Госдепа на сравнение Алеппо с Мосулом
В Минобороны России ответили на слова представителя Госдепартамента Джона Кирби, который накануне, 31 октября, заявил, что сравнивать ситуацию в Алеппо и Мосуле «оскорбительно», так как они «радикально отличаются».
«Радикальные отличия ситуации в сирийском Алеппо и операции по штурму иракского Мосула действительно существуют. И мы готовы конкретно назвать их адмиралу Джону Кирби», — говорится в заявлении официального представителя Минобороны Игоря Конашенкова, поступившем в РБК.
По словам Конашенкова, в «Алеппо более двух недель вообще не работает российская и сирийская авиация», в то время как Мосул «ежедневно подвергается авиаударам американских стратегических бомбардировщиков». По его словам, только за последние сутки самолеты коалиции совершили 25 вылетов, нанеся 21 удар по Мосулу.
В Алеппо развернуты гуманитарные коридоры, а в Мосуле «ни о каких гуманитарных коридорах даже речи не идет, словно миллионный город населяют одни террористы», добавил генерал. По его словам, в Алеппо работают представители ООН, Красного Полумесяца, других международных организаций. «В Мосуле же, по странному стечению обстоятельств, нет ни журналистов, ни активистов, ни волонтеров белых или иных радужных оттенков касок. Никого», — говорится в заявлении.
«И после этого Джон Кирби, оскорбляясь, заявляет, что в отличие от Алеппо операция в Мосуле проходит в строгом соответствии с международным гуманитарным правом?» — резюмировал представитель Минобороны.
Накануне Кирби назвал «оскорбительным» сравнение ситуаций в Алеппо и Мосуле. Так он отреагировал на заявление главы МИД России Сергея Лаврова. «Я видел комментарий главы МИД России Сергея Лаврова о том, что эти ситуации одинаковы, но они совсем не одинаковы. Сравнивать их друг с другом совершенно оскорбительно», — сказал Кирби.
Представитель Госдепа отмечал, что в Мосуле действует коалиция, «состоящая примерно из 66 наций», которые «действуют в соответствии с международным правом, чтобы вернуть город, отбив его у террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России).
Лавров же говорил, что операция в Алеппо, точно так же как и в Мосуле, неизбежно «создаст проблемы для мирного населения» этих городов.
В настоящее время сирийский Алеппо поделен на две части. Боевики обстреливают жилой пригород западной части города. В результате этих атак погибли и ранены несколько сотен человек. Специальный посланник ООН по Сирии Стаффан де Мистура 31 октября заявил, что он потрясен и возмущен масштабами обстрелов. По сообщениям Минобороны, российские и сирийские военные не проводят авиаударов по Алеппо с 18 октября, тогда они были прекращены из-за введения гуманитарных пауз. В минувшую пятницу, 28 октября, Минобороны обратилось к президенту России Владимиру Путину с просьбой возобновить удары, но глава государства выступил против этого.
Накануне стало известно, что иракские войска возобновили наступление на Мосул. В частности сообщалось, что иракские спецподразделения по борьбе с терроризмом впервые за две недели после начала операции по освобождению города вошли в него и ведут бои в районе Карама. 1 ноября военным удалось захватить здание государственного телеканала в Мосуле. Также сообщалось, что иракские военные смогли войти в северные районы Мосула.