Москалькова выступила за возбуждение дела из-за отравления Навального
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова заявила, что выступает за возбуждение уголовного дела для расследования произошедшего с Алексеем Навальным, передает «Интерфакс».
«Я сторонник того, чтобы было возбуждено уголовное дело, потому что мы все заинтересованы в том, чтобы установить истину по этой ситуации, она получила большой общественный резонанс», — заявила Москалькова.
По словам омбудсмена, она ожидает от Германии заключения экспертов, а также пояснений от самого Навального.
8 сентября Москалькова заявила, что отслеживает ситуацию с политиком, однако пока к ней никаких обращений не поступало. «Обращений ко мне по оказанию помощи Навальному не было, ситуацию я отслеживаю. Очень важно, чтобы собирание доказательств для установления истины проходило в полном соответствии с законом. Все сегодня заинтересованы в том, чтобы понять, какой характер отравления и кто совершил», — говорила она. 13 сентября омбудсмен уточнила, что при наличии обращений от адвоката или близких Навального она может обратиться к коллегам в Германии.
Навальному стало плохо во время перелета из Томска в Москву в конце августа, самолет с ним экстренно посадили в Омске. Впоследствии оппозиционера перевезли на лечение в Германию. В организме Навального были обнаружены следы яда из группы «Новичка», заявляли в Берлине. Позже наличие яда подтвердили лаборатории в Швеции и Франции.
Уголовное дело по факту случившегося с Навальным в России до сих пор не заведено, доследственной проверкой случившегося занималось управление на транспорте МВД России по Сибирскому федеральному округу. Соратники политика еще утром 20 августа потребовали, чтобы Следственный комитет завел уголовное дело по ст. 277 УК РФ (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля).
В конце августа Генпрокуратура сообщила, что не нашла признаков уголовного преступления при проверке госпитализации политика. Постоянный представитель России при ООН Василий Небензя 11 сентября также заявлял, что у страны нет повода начинать расследование обстоятельств отравления оппозиционера в рамках Уголовного кодекса, поскольку у правоохранительных органов нет материалов, свидетельствующих о преступлении.