Суд отменил решение об аресте первого обвиняемого в убийстве Немцова
Мосгорсуд признал незаконным арест Хамзата Бахаева, одного из обвиняемых в убийстве оппозиционного политика Бориса Немцова, передает корреспондент РБК из зала суда.
8 марта Басманный суд столицы поместил его и еще четырех фигурантов дела в следственный изолятор. Теперь дело снова будет рассматриваться в Басманном суде. Обвиняемый при этом останется в СИЗО.
Бахаева в среду в суд не доставили, он участвовал в процессе по видеоконференцсвязи, установленной со следственным изолятором. Суд и журналисты могли видеть маленькую фигурку обвиняемого в телевизорах, установленных в зале. Бахаев, коротко стриженный, сидел с железной клетке, сложив руки перед собой.
В начале заседания выяснилось, что Бахаев отказался от адвоката по назначению Софьи Рубасской и его интересы представляет теперь только адвокат Заурбек Садаханов. Следователь попросил приобщить к делу медицинские документы, которые подтверждают, что Бахаев по состоянию здоровья может содержаться под стражей и участвовать в оперативных действиях. После этого судья приступил к рассмотрению жалобы по существу.
Бахаев и его адвокат просили отменить решение об аресте и освободить обвиняемого. «Суд не учел, что у Бахаева находится на иждивении семеро детей и он страдает заболеваниями», — цитировал доводы жалобы судья.
Адвокат Садаханов дополнил, что суд арестовал Бахаева в одном заседании вместе с остальными фигурантами дела, а не индивидуально, как этого требует уголовно-процессуальный кодекс.
«Кроме субъективного предположения следствия, реально в деле ничего нет, ни одного доказательства. Следователи не называют ни суть доказательств, ни то, что они подтверждают», — выступал Садаханов. Защитник отметил, что следствие вменяет Бахаеву в вину то, что он якобы собирал информацию для других фигурантов дела и обещал скрыть следы преступления.
«Мне даже присниться не могло такое преступление, не то, что я принимал в нем участие!» — коротко выступил сам Бахаев.
Против отмены ареста выступал следователь. Он отмечал, что вину Бахаева подтверждают доказательства, в том числе признательные показания главного фигуранта дела — заместителя командира полка батальона «Север», Заура Дадаева.
Следователь сообщил, что опасается, что на свободе Бахаев вступит в контакт, например, с заказчиком, которого сейчас активно устанавливают правоохранительные органы.
«Он может скрыться, что подтверждает оперативная справка, повлиять на расследование или свидетелей, — выступал следователь. — Бахаев не имеет постоянного места работы, его социальные показатели, состояние здоровья не препятствуют нахождению под стражей. Было выяснено, что шесть детей с Бахаевым не проживали и вообще находились за пределами Москвы, в другом регионе».
«Да, дети не жили с Бахаевым, он работал, чтобы накормить этих детей. Мой доверитель не только в Москве работал, но и в Сочи», — возражал адвокат Садаханов.
Также суд рассмотрит жалобы главного фигуранта дела Заура Дадаева, братьев Анзора и Шагида Губашевых, а также Темирлана Эстерханова.
Борис Немцов был убит поздно вечером на 27 февраля на Москворецком мосту, когда возвращался домой вместе со своей спутницей Анной Дурицкой. Киллер сделал в него серию выстрелов, а затем скрылся предположительно на автомобиле ZAZ Chance серого цвета.
После задержания Дадаев дал признательные показания, в которых, по данным источника РБК, рассказывал о подготовке убийства и утверждал, что автомобиль и оружие ему предоставил человек по имени Русик.