Обама назвал присоединение Крыма невыгодной для России импровизацией
Отвечая на вопрос телеканала CNN, Обама сказал следующее: «Путин принял решение по Крыму и Украине не из-за какой-то великой стратегии, а, по сути, потому, что он был застигнут врасплох из-за протестов на Майдане и бегства Януковича, после того как мы помогли заключить соглашение о передаче власти [соглашение, подписанное 21 февраля Виктором Януковичем и лидерами оппозиции о политическом урегулировании кризиса]».
«Это была импровизация, после которой Россия стала все больше нарушать международное право», – считает Обама.
Он добавил, что присоединение Крыма не выгодно для России, поскольку ей приходится платить за это большую цену в виде международной изоляции и падения доходов: «Прошли те времена, когда захват земель давал статус великой державы. Сейчас впереди те, кто правильно использует свои знания, экспортирует свои товары, изобретает новые технологии».
Глава Белого дома вновь заявил, что ополченцы на востоке Украины финансово поддерживаются Россией и проходят там подготовку. «Российские войска поддерживают их», – уточнил Обама, указав, что не видит стремления со стороны Кремля изменить ситуацию.
Американский президент напомнил, что когда он пришел в Белый дом, то речь шла о перезагрузке отношений с Москвой. Он назвал «эффективным» сотрудничество с Дмитрием Медведевым, когда тот являлся президентом России. «Как следствие, российская экономика тогда росла, у них появилась идея диверсифицировать свою экономику. У России были хорошие отношения со всем миром, при американской помощи страна вступила в ВТО».
Американский президент также заявил, что ухудшение отношений России с Западом началось после того, как Владимир Путин решил вернуться в президентское кресло. «Его популярность была не такой, к какой он привык. Были акции протеста в Москве, собиравшие тысячи людей. Тогда он и начал антизападную риторику, напоминавшую времена СССР».
Обама также ответил тем, кто говорит о необходимости жесткого ответа России. Он напомнил, что Украина не является членом НАТО и подчеркнул, что США будут добиваться своего при помощи дипломатических методов. «Я не думаю, что это будет правильно со стороны США или других стран вступать в военный конфликт с Россией. Но мы усиливаем границы стран, которые являются членами НАТО», – сказал глава Белого дома.