Врачи без больных: реформа здравоохранения глазами медиков
В России полным ходом идет реформа здравоохранения, которую власти предпочитают называть «оптимизацией и модернизацией». На данный момент, в стране закрыты свыше трех сотен больниц и около восьмидесяти поликлиник. В Москве в ближайшие два года закроют 28 больниц – многие из них были построены в середине прошлого века в центре города, и обслуживают до 10 тысяч пациентов.
Читайте «Расследование РБК: куда завела Россию реформа здравоохранения»
Игорь Давыдов,
заведующий отделением гинекологической больницы ГКБ №72
«На прошлой неделе сотрудникам сообщили, что есть приказ о ликвидации нашей больницы. Он был подписан Риммой Масловой, главным врачом ГКБ№31, к которой нас присоединили в феврале прошлого года. Теперь нам сказали, что с 1го декабря прекращается госпитализация пациентов, а с февраля больница закрывается навсегда. Наша больница за год обслуживала 8 000 пациентов, это крупнейшая гинекологическая больница Москвы. Мы писали в прокуратуру, в департамент здравоохранения, но нам ответили, что все идет по плану. Вы поймите, врачи не пропадут, пострадают пациенты – когда кто-нибудь умрет в машине «Скорой помощи» от кровотечения, поскольку его некуда будет довезти, тогда станет понятно, что укрупненные больницы хороши для Испании, где дороги пустые. А у нас по любому шоссе тащишься два часа».
Павел Воробьев,
профессор гематологии и гериатрии Первого МГМУ имени И.М. Сеченова
«В ГКБ№7 закрыта добрая половина отделений, терапевтический корпус, где находилась клиническая база нашего университета, полностью закрыт. В сентябре меня вызвала заместитель главного врача ГКБ№7 Татьяна Татуева. Она сказала, что корпус передается городу. Это крупнейшая скоропомощная больница города, ее функции никто на себя не возьмет».
Ольга Демичева,
эндокринолог кардиологической больницы ГКБ №11
«[Год назад, когда больницу, где работает Демичева, решили присоединить к ГКБ №24] всех врачей собрали в актовом зале. Объявили, что к нам, помимо прочего, присоединяют восьмую детскую больницу и консультацию «Семья и брак». Дальше начались масштабные сокращения и вывоз ценного медоборудования в двадцать четвертую больницу», – рассказывает Демичева.
Семен Гальперин
физиотерапевт, руководитель профсоюзной ячейки ГКБ №11
За прошедший год из трехсот штатных должностей осталась половина: «Наш бывший директор Алексей Шибанов превратился в «и.о заведующего филиалом», старшие медсестры стали обычными медсестрами, а завотделениями – дежурными врачами». Зарплаты, по словам Гальперина, упали вдвое, а количество пациентов не уменьшилось.
Алла Фролова
координатор общественного движения «Вместе за достойную медицину!».
Ежедневно Алла Фролова получает до пятидесяти жалоб от российских врачей. Штаты сокращаются, нагрузка на врачей увеличивается, с переходом на одноканальное финансирование отношения между врачом и пациентом утратят хоть какой-то намек на доверительность: «Теперь в больницах все будет устроено по рыночному принципу – чем больше пациентов принял, тем больше денег от ОМС получил. А куда им больше, когда и сейчас достаточно?», – изумляется Фролова
Коллектив ГКБ №11
Сотрудники не хотят работать в филиале ГКБ №24, настаивают на своей самостоятельности и протестуют против вывоза оборудования. Их коллеги выйдут на митинг против реформы здравоохранения, который пройдет 2 ноября на Триумфальной площади.