«Решение идиотов»: что чиновники говорили об аресте активов по делу ЮКОСа
17 июня стало известно, что Бельгия наложила арест на госактивы России в этой стране. Как пояснил РБК глава Group Menatep Limited Тим Осборн, госактивы были арестованы по решению Гаагского суда от 18 июля 2014 года. Арбитраж постановил, что Россия обязана выплатить бывшим владельцам ЮКОСа $50 млрд, из которых €1,6 млрд — исковые требования «ЮКОС Юниверсал Лимитед». В четверг же стало известно, что французские приставы также приступили к исполнению судебных решений об аресте имущества России.
Российские чиновники и госменеджеры, которые сейчас находятся в Петербурге на крупнейшем российском экономическом форуме, не стеснялись в выражениях, комментируя решение бельгийцев и французов.
РЖД не готовится к потенциальному аресту имущества, заявил глава монополии Владимир Якунин. «Мы — акционерная компания, мы не государство, обеспечительные меры могут применяться в отношении к имуществу государства».
Комментируя арест российского госимущества в Бельгии, Якунин назвал принявших такое решение «идиотами»: «Я против идиотов ничего сказать не могу, кроме пожелания обращаться к психиатру».
Якунин уточнил, что «имуществом государства в компании РЖД являются акции, поэтому с точки зрения нашего функционирования это был бы беспредел»
Соответствующие подразделения правительства России, а в первую очередь адвокаты, занимаются выяснением обстоятельств, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя решение арестовать российское госимущество в Бельгии.
«Надо уточнить ряд деталей, чтобы составить общую картину». Это не имеет никакого отношения к инвестиционному климату России, а интерес к этому климату подтверждает, по словам Пескова, количество участников на Петербургском экономическом форуме
«Чем меньше страна, тем больше она нуждается в манифестации своего величия», — возмущался вице-президент «Роснефти» Михаил Леонтьев решением бельгийцев. «Я думаю, дальше будут Дания, Монако, Андорра. Если они там перепили пива бельгийского, это не наша проблема. Это проблема абстиненции, она решается визитом к доктору», — сказал Леонтьев. По его словам, это напоминает «детские незрелые половые игры с публичным раздражением интересующих органов».
Леонтьев пояснил, что все имущество, принадлежащее предприятиям, контролируемым государством «на сколько угодно процентов», считается частным, поэтому арестовать его нельзя.
Действия Франции, которая последовала за Бельгией, он назвал произволом и предложил российским властям арестовать все французские активы на территории РФ
«Наутро они [счета дипмиссий] были разморожены, но такая проблема была. Суммы незначительные, исчисляются десятками тысяч евро. Счета диппредставительств были тут же разморожены, счета российских компаний заморожены. Мы решаем эту проблему с юристами», — пояснил Костин
Насколько я помню, у нас нет счетов в Бельгии, но есть, например, во Франции, сказал РБК первый заместитель председателя правления Внешэкономбанка Петр Фрадков.
«В нашем понимании счета являются активами, поэтому риск, как и любого другого госбанка, есть, что эти счета могут быть арестованы». Других активов, кроме счетов, по словам Фрадкова, у банка в Европе нет. «Были разговоры о возможной заморозке счетов, но на сегодня никакие счета не арестованы и не заморожены»