Как в Венесуэле пытаются возродить заброшенные фабрики
Венесуэла — один из мировых лидеров по запасам нефти. По данным ежегодного обзора нефтегазовой компании BP, в конце 2011 года на страну приходилось 17,9% (296,5 млрд барр.) общемировых запасов.
Венесуэла находится в глубоком экономическом и политическом кризисе, что не могло не отразиться на ее реальном секторе
Для покупки запчастей и обеспечения работы большинства предприятий почти нет средств
Одно из таких производств — государственный сталелитейный завод Sidor. Ожидается, что в 2018 году здесь будет выпущено всего 20% от пикового показателя, установленного еще десять лет назад. В успешный 2007 год, еще будучи частным предприятием, завод выпускал более 4 млн т продукции.
На заводе Sidor функционируют только две из четырех плавильных печей. Сокращены и рабочие часы — если раньше здесь работали в три смены, то теперь — одну смену в день.
В попытке сохранить когда-то процветающую компанию Sidor рабочие часто заняты тем, что снимают работающие запчасти с одних разбитых локомотивов для ремонта других
Когда-то город Сьюдад-Гайана считался будущим Венесуэлы. Американские компании в 1950-х годах вкладывали большие деньги в фабрики и заводы по переработке железной руды, плотины на реке Карони обеспечивали гидроэнергетику, а рабочие со всей страны перебирались в новый город. Cегодня крупнейшие городские производства на грани закрытия.
Почти двадцать лет назад к власти пришел Уго Чавес, начав в стране социалистическую революцию. В 2008 году он начал переводить фабрики, принадлежащие японским и аргентинским компаниям, под контроль государства. Объемы выпускаемой продукции начали заметно уменьшаться еще до падения цен на нефть.
Рабочая столовая на заводе Ferrominera Orinoco
По итогам 2017 года Венесуэла стала единственной в мире страной, где зафиксирована гиперинфляция — только в декабре потребительские цены в стране выросли на 85%, а уровень накопленной за год инфляции составил 2616%.
Реклама. АО "РОССЕЛЬХОЗБАНК"