Мастера слова: о чем говорили кандидаты в президенты США в ходе кампании
В США успех кандидата во многом зависит от того, сможет ли он одержать верх в словесных баталиях со своими конкурентами. Претенденты на президентское кресло, говоря о своих соперниках и о проблемах страны, зачастую не стесняются в выражениях. РБК вспомнил самые яркие высказывания участников американской президентской гонки
Дональд Трамп (миллиардер, 69 лет, Республиканская партия)
О соперниках: «Есть много нечестных людей, которые и создали «Исламское государство» (ИГ, запрещенная в России террористическая группировка. — РБК). Хиллари Клинтон создала «Исламское государство» вместе с Обамой»
О поддержке избирателей: «Я могу встать посреди Пятой Авеню и стрелять в людей, и я не потеряю сторонников»
О мигрантах из Мексики: «Когда Мексика посылает сюда людей, она не посылает сюда лучших людей. Сюда едут люди, у которых куча проблем, и они передают эти проблемы нам. Они приносят наркотики, преступность. Они насильники. Но среди них есть, я допускаю, и хорошие люди»
О Путине: «Откровенно говоря, я бы с ним поладил. С такими людьми нужно ладить. Обама ни с кем не ладит. У нас кругом враги»
О себе вне политики: «Если бы я купил «Баффало Биллз» (клуб Национальной футбольной лиги США), я бы не занимался тем, чем занимаюсь теперь»
Тед Круз (сенатор от штата Техас, 45 лет, Республиканская партия)
О сделке с Ираном: «Если бы я был президентом, в самый первый день в должности я бы разорвал на кусочки эту катастрофическую ядерную сделку с Ираном»
О проблеме глобального потепления: «Я помню 1970-е, тогда все говорили о глобальном похолодании. И все говорили, что глобальное похолодание — это большая проблема. Потом все это прекратилось. А после этого Альберт Гор и другие начали говорить нам, что большая проблема — это глобальное потепление. Проблема с изменением климата — в том, что не было дня в истории вселенной, когда климат бы не менялся»
Об администрации Обамы: «Мы смотрим в Конституцию, смотрим в Билль о Правах — и видим, что это администрация, которая ограничивала и нарушала все наши права. Правда, они пока не нарушили третью поправку, но я ожидаю, что скоро они начнут квартировать солдат в домах гражданского населения»
О борьбе с ИГИЛ: «Наше дело — не проводить социальную работу в Ираке, предоставляя жителям расширенную медицинскую страховку. Наше дело — убивать террористов, которые объявили войну Америке и которые демонстрируют готовность убивать беззащитных американцев»
О компромиссах: «Я всегда готов к компромиссам и к работе с кем угодно: республиканцами, демократами, либертарианцами. Я буду работать даже с марсианами, если они поддержат сокращение расходов и государственного долга»
Марко Рубио (сенатор от штата Флорида, 34 года, Республиканская партия)
Об однополых браках: «В то время когда американская семья как никогда раньше находится в опасности, давать ей иное определение, чем «союз мужчины и женщины», значит ослаблять ее как институт воспитания детей и прививания ценностей»
О соперниках: «Еще один президент Клинтон станет смертельным ударом по американской мечте»
О проблеме мигрантов: «Миграция — это не та проблема, о которой я читаю в газетах и о которой смотрю документальные фильмы на CNN. Это проблема, в которой я живу всю свою жизнь. Моя семья — мигранты, семья моей жены — мигранты. Все мои соседи — мигранты»
О своей партии: «Линия поведения республиканцев не была достаточно креативной и инновационной для того, чтобы предлагать решения проблем. Мы провели много времени в оппозиции президентской повестки, но недостаточно применяли наши принципы сокращения бюрократического аппарата и свободы предпринимательства для того, чтобы отвечать на вызовы времени»
О повышении минимальной оплаты труда: «Повышение минимальных зарплат может получить поддержку, но иметь работу, за которую платят по $10 в час — это не американская мечта. Наши текущие правительственные программы дают возможность выживать в бедности, но не дают возможности ее избежать»
Берни Сандерс (сенатор от штата Вермонт, 74 года, Демократическая партия)
О спасении банков: «Если есть финансовые институты, которые являются слишком большими для того, чтобы позволить им разориться, то эти финансовые институты слишком велики для того, чтобы существовать»
Об Уолл-стрит: «Я думаю, многие люди ошибаются, думая, что конгресс контролирует Уолл-стрит. В действительности Уолл-стрит регулирует то, что происходит в конгрессе»
О крупном бизнесе: «Миллиардеры в Америке встали на тропу войны. Они хотят все больше, и больше, и больше»
О республиканской внешнеполитической повестке: «Могут эти ребята говорить о чем-нибудь другом, помимо того, как они хотят пойти на войну?»
О неравенстве в доходах: «Нация не может выжить морально и экономически, когда узкий круг людей имеет так много, а остальные — так мало. Нам нужна налоговая система, которая заставит миллиардеров платить налоги по справедливости»
Джон Кейсик (губернатор штата Огайо, 63 года, Республиканская партия)
О себе: «Меня всегда недооценивали. Это происходило на протяжении всей моей карьеры»
Об отношениях с Россией: «Что касается русских, по правде говоря, время ударить их по носу. Мы должны подняться против них, сделать это в Восточной Европе, где они угрожают некоторым из наших наиболее ценных союзников»
О том, как он был избран в Сенат: «У нас была целая армия людей, поддерживавших нас. Многие женщины покинули свои кухни, чтобы проголосовать за меня»
Об однополых браках: «Я верю в традиционный брак, но Верховный суд вынес другое решение. Это закон нашей страны, и мы должны его соблюдать. Нужно двигаться дальше»