Совладелец «Возрождения» – РБК: «Изначально шла речь о продаже банка»
— Отар Леонтьевич, уже решено, что контроль в объединенном банке получит именно «Благосостояние»?
— Да, если объединение состоится. Решение еще должно быть одобрено в июле советом директоров (простым большинством голосов), а затем на внеочередном собрании акционеров (75% плюс одна акция). Принимать решение будет уже новый совет, который будет избран 1 июня на собрании акционеров «Возрождения». Что касается акционеров, то я разговаривал с фондами, которые входят в их число: они одобряют объединение, считают это хорошей идеей. У «Абсолюта» один контролирующий акционер, так что его ответ очевиден.
— В новый совет директоров «Возрождения» должен войти Михаил Прохоров. Он не передумал в связи с грядущей сделкой?
— Решение за ним. Самоотвод он не брал.
— Почему объединение состоится на платформе «Возрождения»?
— «Возрождение» — более сильный бренд, чем «Абсолют». Банк «Возрождение» известнее, его акции котируются на бирже.
— То есть технически «Абсолют» будет присоединен к «Возрождению»?
— Да, несмотря на то что меняется контролирующий собственник.
— Вы останетесь акционером?
— Да, моя доля [сейчас — 19,7%] уменьшится вдвое, если коэффициент оценки каждого банка составит один капитал.
— Вам не жаль делиться банком?
— Надо смотреть на жизнь реально: конкуренция в банковском секторе существенно возросла, госбанки занимают на рынке все больше места. Надо увеличивать масштаб бизнеса. После сделки объединенный банк войдет в топ-15 по размеру капитала [сейчас оба банка входят в топ-40 по этому показателю] и через пару лет должен стать вдвое дороже, чем сейчас «Возрождение». JP Morgan сделал исследование, согласно которому если сейчас «Возрождение» торгуется с мультипликатором 0,4–0,5, то через два года цена будет варьироваться в диапазоне 0,8–1.
— Когда впервые зашла речь об объединении с «Абсолютом»?
— Около двух лет назад. Изначально шла речь о продаже банка. Однако Дмитрий Львович [Орлов, основатель «Возрождения», умер в декабре прошлого года] очень по этому поводу переживал, и в результате было предложено осуществить объединение, не предполагающее денежных расчетов с акционерами.
— Какие-либо банки хотели купить «Возрождение»?
— Их было около десятка. Какие именно банки — не могу сказать.
— Почему остановились все-таки на идее объединения с «Абсолютом»?
— Переговоры с «Благосостоянием» вел еще Дмитрий Львович, будучи хорошо знакомым с исполнительным директором этого фонда Юрием Новожиловым. Договоренности были в стадии завершения, но Орлов не успел подписать бумаги. Его семья, вступившая в права наследства, ратует за продолжение его дел, а это немаловажно. К тому же у «Благосостояния» давние отношения с «Возрождением»: фонд не раз размещал в банке субординированные депозиты. Например, в 2013 году фонд разместил суборд на 3 млрд руб.
— Какая компания из большой четверки будет проводить независимую оценку «Возрождения»?
— Будет решено на следующей неделе.
— Что может измениться в концепции объединения банков в результате due diligence?
— В рабочем варианте рассматривается коэффициент оценки каждого банка в один капитал, но в результате независимой оценки расклад может измениться: пропорции будут детально прорабатываться. Также будет дана оценка эффективности объединения и выработан его план.