ЦБ Китая обвинил западные СМИ в дестабилизации валютного рынка страны
Центробанк Китая обвинил западные СМИ в дестабилизации валютного рынка страны, поощрении игры против юаня, а также введении читателей в заблуждение. Заявление, выдержки из которого приводит Bloomberg, было опубликовано на вебсайте регулятора спустя несколько часов после того, как Reuters со ссылкой на неназванные источники, близкие к регуляторам, сообщил о готовности ЦБ ослабить юань до 6,8 за доллар в этом году, чтобы поддержать национальную экономику. Конкретное название СМИ, опубликовавшее «не соответствующую действительности информацию», в заявлении ЦБ отсутствует.
В документе подчеркивается, что фундаментальные факторы для ослабления юаня в долгосрочной перспективе отсутствуют, и власти не планируют девальвировать юань с целью предоставления конкурентных преимуществ своим экспортерам. ЦБ будет поддерживать обоснованный и равновесный курс юаня и продолжать реформировать валютную систему страны, говорится в заявлении.
Сразу после публикации статьи Reuters офшорный юань, торгующийся на гонконгской площадке, упал к доллару на 0,7%, после чего отыграл потери до 0,18% к 18:26 (Гонконг). Офшорный юань, торгующийся в Шанхае, ослаб на 0,26%, до 6,66 за доллар. К концу сессии он восстановился и торговался на 0,08% ниже предыдущего закрытия. По состоянию на 18:00 (мск) офшорный юань прибавлял 0,16%, торгуясь на уровне 6,66 за доллар.
ЦБ КНР готов ослабить юань до 6,8 за доллар, что соответствует величине, на которую курс снизился по итогам прошлого года, — 4,5%, сообщил Reuters со ссылкой на свои источники. Регулятор планирует обеспечить постепенное снижение курса, чтобы, во-первых, предотвратить отток капитала, а во-вторых, избежать критики со стороны своих торговых партнеров, таких как США, отмечалось в материале агентства.
Ослабление юаня обусловлено укреплением доллара и замедлением экономического роста Китая — в 2015 году темпы роста ВВП страны упали до 25-летнего минимума, утверждают валютные дилеры. Однако инвесторы и торговые партнеры Пекина с настороженностью отреагируют на значительное снижение курса юаня после двух девальваций — в августе 2015 года и январе 2016 года, писал Reuters.
В начале июня министр финансов США Джэк Лью заявлял, что последовательное ослабление юаня представляет собой «проблему». Накануне кандидат на пост президента США Дональд Трамп заявил, что в случае своего избрания, поручит Минфину признать Китай валютным манипулятором.
Премьер Государственного совета КНР Ли Кэцян неоднократно отмечал, что у Китая нет намерения помогать своим ориентированным на экспорт производителям за счет девальвации национальной валюты. В ответ на комментарий Трампа официальный представитель МИД КНР Хун Лэй заявил, что отрицательное сальдо торгового баланса США в торговле с Китаем не обусловлено курсом китайском валюты. В настоящее время юань опустился до 5,5-летнего минимума к доллару. По данным управления торгового представителя США, отрицательное сальдо торгового баланса США в торговле с Китаем составило $336,2 млрд в 2015 году. В апреле экспорт из Китая упал на 1,8% по сравнению с апрелем прошлого года, по данным Главного таможенного управления. Однако в юанях в связи с падением курса этой валюты экспорт вырос на 4,1%.
Китай — крупнейший мировой экспортер, и курс юаня выступает барометром для других экспортоориентированных стран. ЦБ КНР пытается сделать курс юаня более рыночно ориентированным и транспарентным. В этом году регулятор использовал привязку юаня к доллару, когда американская валюта дешевела, чтобы ослабить юань, и к корзине валют — когда доллар укреплялся, пишет Reuters со ссылкой на аналитиков и неназванных китайских чиновников. Такая тактика дает ЦБ больше простора для маневра при корректировке курса национальной валюты к доллару и противодействии игре на повышение или понижение курса.