Владимир Стржалковский покинул Bank of Cyprus
На прошлой неделе Стржалковский также продал «Ренове» свой пакет акций (около 0,7% капитала). Компания Вексельберга стала вторым по величине акционером Bank of Cyprus в ходе допэмиссии, которую банк провел в сентябре прошлого года. За 5,45% акций банка «Ренова» заплатила $116,7 млн. «Это интересный актив — он существенно недооценен, но имеет хороший потенциал для роста акционерной стоимости», — прокомментировал сделку директор по стратегическим коммуникациям «Реновы» Андрей Шторх.
Стржалковский занимал пост заместителя председателя совета директоров крупнейшего кипрского банка с сентября 2013 года, когда акционерами Bank of Cyprus помимо своей воли стали его крупные вкладчики. Тогда в рамках мер по спасению финансовой системы страны Bank of Cyprus был рекапитализирован за счет преобразования вкладов в акции. Более 20 тысяч клиентов банка, которые имели вклады более 100 тыс. евро, стали обладателями 81,4% акций банка, после того как 47,5% их незастрахованных сбережений были преобразованы в акционерный капитал из расчета 1 евро за акцию.
Среди вкладчиков Bank of Cyprus было много россиян, у которых банк был популярен благодаря простой процедуре открытия счетов и нестрогим требованиям к документам, в том числе к раскрытию бенефициаров. В результате конвертации вкладов в акции россияне получили 6 из 16 мест в совете директоров. Пост заместителя совета директоров занял Стржалковский, туда же вошли представители Микаила Шишханова Анжелика Аншакова и Эрисхан Куразов, а также представлявший интересы Виталия Юсуфова в совете директоров Банка Москвы юрист Антон Сметанин.
В ходе допэмиссии, проведенной в сентябре прошлого года, изменилась структура акционеров. Пакеты «вынужденных» акционеров были размыты более чем на 40%. Источник, близкий к руководству Bank of Cyprus, рассказал РБК, что «наиболее крупными новыми акционерами стала группа американских инвестиционных фондов во главе с миллиардером Уилбиром Россом всего их около 10». Чуть более 4% приобрел фонд TYRUS Capital из Монако. В ноябре прошлого года все россияне, кроме Стржалковского, покинули совет директоров банка.